Участницами II Всероссийского юношеского педагогического форума (12+) в ВДЦ "Орленок" стали три школьницы Уссурийска. Девушки побывали на профильной смене, уже будучи учащимися психолого-педагогических классов округа. По возвращении из Краснодара подростки поделились опытом со своими одноклассниками за круглым столом (12+), прошедшем 17 ноября в Центре детского творчества, сообщает ИА UssurMedia.
Старшеклассницы Мария Закирова, Софья Гулевская и Алина Гуменюк стали одними из трех сотен счастливчиков, оказавшихся этой осенью во всероссийском центре "Орленок". На профильной смене побывали учащиеся классов психолого-педагогической направленности со всей страны.
Поездка на форум стала для девушек из Уссурийска шансом попробовать себя в педагогической профессии. Как вспоминают школьницы, три недели в "Орленке" были наполнены активностями разного формата: дискуссиями, мастер-классами, творческими и педагогическими мастерскими, встречами с экспертами в сфере образования. Одним из запоминающихся моментов стал визит заместителя министра просвещения России Татьяны Васильевой.
Более ярко своими впечатлениями девушки поделились с другими учащимися психолого-педагогических классов Уссурийска за круглым столом на базе ЦДТ. Так, для Софьи Гулевской значимым моментом форума стали профессиональные пробы. Старшеклассница уже наметила свои планы на долгие годы вперед — это как минимум два высших образования, одно из которых связано с психологией.
— Познакомившись со своим отрядом, я поняла, что многие ребята нуждались в психологической помощи или поддержке. Время терять не стала, прямо с ними начала практиковать навыки психолога. Мне нравилось обсуждать с ними какие-то личные или семейные проблемы, делиться своими знаниями и слышать отклик. Тогда я окончательно поняла, что очень хочу связать свою вторую "вышку" с профессией психолога, — поделилась Софья Гулевская.
Другая участница форума Мария Закирова еще до "Орленка" решила, что станет учителем русского языка и литературы. Не раздумывая, девушка приняла предложение учителей и отправилась в Краснодар за нужными для себя компетенциями.
— Самым интересным для меня были спикеры, которые дали много нужной информации: как правильно говорить с подростками, каким способом можно наладить с ними контакт. Эти люди понимали, что они разговаривали не просто с подростками, а с будущими коллегами. К нам даже обращались на "вы". Поэтому я в очередной раз убедилась, что с выбором будущей профессии не ошиблась, — рассказала Мария Закирова.
Всего в Уссурийске три класса психолого-педагогической направленности. Они сформированы в школах № 22 и 25 и в гимназии № 29. По словам специалистов, мероприятия наподобие педагогического форума в "Орленке" и опыт тех, кому выпал шанс в нем участвовать, дают необходимый заряд мотивации для будущих профессионалов.
Школьницы Уссурийска представили округ на всероссийском педагогическом форуме в "Орленке". Фото: ИА UssurMedia
— Радует, что сейчас в России намечена тенденция к увеличению количества профильных классов. Потому что их открытие и развитие — огромный шаг к ранней профориентации и подготовке молодых специалистов. В данном случае — учителей. Конечно же, мы стараемся таких ребят мотивировать, — сообщила методист Центра детского творчества УГО Светлана Резникова.
Важным пунктом мотивации для будущих педагогов является и опыт практикующих коллег. Поэтому спикерами круглого стола также выступили молодые воспитатели детских садов, недавно проявившие себя в краевом конкурсе "Педагогический дебют — 2022" (18+). Участница Вера Циренова, бронзовый призер Екатерина Конфета-Сутурина и победительница Мария Католик рассказали о своем становлении в профессии педагога и достигнутых за короткое время успехах.
Школьницы Уссурийска представили округ на всероссийском педагогическом форуме в "Орленке". Фото: ИА UssurMedia
Напомним, мероприятия, направленные на повышение качества образования и раннюю профориентацию школьников, реализуются в Приморском крае с 2020 года. На базе нескольких уссурийских школ запущены проекты практикоориентированного, углубленного изучения отдельных предметов и предметных областей, учебных курсов. В округе реализуется обучение по гуманитарным, технологическим, естественнонаучным, социально-экономическим и универсальным направлениям.
Первые агроклассы запустили в средней школе №3