Рассказ "Роза и сакура" уссурийского писателя Татьяны Стародубцевой регулярно занимает первые места в фестивалях самодеятельности ГУФСИН. Что неудивительно: захватывающая история любви японского миллиардера к дочери железнодорожника может потягаться с сюжетными линиями известных мыльных опер. А то, что основана она на реальных событиях, придает сюжету особую пикантность. Корр. ИА UssurMedia пообщался с Татьяной Стародубцевой и разузнал особенности ситуации, которая легла в основу рассказа.
В составе ветеранской организации ГУФСИН по Приморскому краю почти 2000 ветеранов уголовно-исполнительной системы. Многие из них активно участвуют в общественной жизни учреждений и подразделений, вносят вклад в воспитание молодых сотрудников, делятся своим опытом. В рамках 143-летия со Дня уголовно-исполнительной системы (12 марта) и в преддверии 83-летия образования уголовно-исполнительной системы Приморского края (13 апреля) ветеран УИС Татьяна Стародубцева рассказала о возникновении своего произведения. Широко известным рассказ "Роза и сакура" бывшего работника УИС, служившей в отделе специального учета лечебно-исправительного учреждения № 23, стал после Всероссийского фестиваля самодеятельности ГУФСИН в 2021 году. Тогда произведение признали лучшим в номинации "Художественное чтение".
Как рассказала Татьяна, в основу рассказа легла автобиографическая история ее подруги и коллеги, с которой писатель работала в спецотделе. А точнее — история ее бабушки и дедушки. В 30-е годы бабушка была юной дочерью железнодорожника, который с семьей обосновался в Харбине. Девушка устроилась работать в магазин промтоваров, где, собственно, ее и заметил сын японского миллиардера.
Сакура. Фото: сайт https://pixabay.com
В русскую красавицу японец влюбился окончательно и бесповоротно. Жесты принялся романтичные делать, в частности, каждый день на прилавке оставлял красную розу, символически намекая на наличие чувств. Но, как водится в случаях мезальянса, отец-миллиардер был категорически против неравного союза. Парня готовили к карьере дипломата, что подразумевало выбор куда более выгодной партии.
Но молодость и любовь победили — ребята тайком обвенчались в Покровском храме Харбина. Потом и сын родился, которого окрестили Германом. Правда, 30-е наложили свою лапу на семейное благополучие семьи: сына японского миллиардера арестовали, после чего сослали в Сибирь. А семья железнодорожника вернулась в Уссурийск.
Роза. Фото: сайт https://pixabay.com
Прошли годы, Герман вырос, принялся наводить справки об отце. Выяснилось, что, вернувшись в Японию после ссылки, отец долгое время не обзаводился семьей, тосковал по супруге и сыну. Разыскивать не пытался, ибо был дезинформирован сообщением о том, что их расстреляли в Харбине. Второй раз женился уже в почтенном возрасте на женщине значительно моложе. Родила ему двоих сыновей, но она никогда не спрашивала его о прошлом.
Ситуация прояснилась после того, как Герман написал в Красный Крест. Отца разыскали, рассказали ему правду. В 90-е годы он приехал с сыновьями в Уссурийск повидаться со своей первой любовью. Но не успел — к тому времени она умерла. В знак своей скорби мужчина высадил на ее могиле куст сакуры и возложил красную розу. В последний раз.
В арсенале Татьяны Стародубцевой это не единственный рассказ, основанный на реальной жизни. Писатель общается с коллегами и подругами, слушает их истории, превращая их в литературные произведения. Многое основано и на собственном жизненном опыте. На следующий конкурс художественного чтения автор приготовила еще два произведения "Эх, яблочко" и "Что в имени тебе моем?".
Татьяна Стародубцева. Фото: пресс-служба ГУФСИН России по Приморскому краю
Рассказы Татьяна принялась писать сравнительно недавно, лет пять назад. Свой творческий путь она начала с написания стихов, которыми увлеклась еще со школьной скамьи. Львиную долю своих произведений она посвящала подругам.
Трудясь в лечебно-исправительном учреждении, Татьяна Стародубцева внедряла творческую составляющую, занимаясь культурно-массовыми мероприятиями, организуя творческие вечера. Это позволяло скрашивать рабочие будни на протяжении 30 лет службы.
Не в системе Татьяна Стародубцева с 2000 года, однако она до сих пор поддерживает связь с коллегами. Мало того, дочь ветерана УИС Ольга Баженова пошла по стопам матери. Она также служит в системе УИС, курируя граждан, получивших условный срок, и пишет стихи.