По 300 рублей сверху: новая графа в квитанции по ЖКХ внедряется с 1 января 2025 года
03:10
Эксперты раскрыли выгодный период для открытия вклада до 23% - деньги приятно приумножатся
01:10
На Дальнем Востоке пользователи Авито активно начали использовать тематические подборки
14 ноября, 22:00
Маринуем хрустящие огурчики по-фински — аромат будет на весь дом
14 ноября, 20:30
Неработающие пенсионеры получили право на новые выплаты с 15 ноября – все категории
14 ноября, 19:10
Спасенный от гибели леопард добрался из Уссурийского заповедника в Ольгинский район
14 ноября, 17:59
Потепление вновь ворвется в Приморье - прогноз погоды на пятницу
14 ноября, 17:59
Жители девяти улиц останутся без света в Уссурийске 15 ноября
14 ноября, 17:10
Как известный русский музыкант Валериан Лукша учил детей Никольск-Уссурийска пению
14 ноября, 16:51
Более 1 млн банковских продуктов в месяц клиенты ВТБ оформляют через доставку
14 ноября, 15:55
ТОП-4 жестких факта об отборе стюардесс в СССР - ваши шансы на высоте?
14 ноября, 15:00
Рекордное число клиентов перешли в ВТБ в этом году
14 ноября, 14:05
В Уссурийске злостный нарушитель ПДД попытался дать взятку инспекторам
14 ноября, 13:34
В Уссурийске объединяют гимназию № 133 и школу № 134
14 ноября, 13:21
Одетый во все черное мужчина бесследно исчез в Приморье
14 ноября, 12:23
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Евгений Корж поклялся честно выполнять обязанности главы Уссурийского городского округа 11 ноября, 19:01
Евгений Корж вновь избран главой Уссурийского городского округа 11 ноября, 12:00
Уссурийск посетила исполняющая обязанности министра энергетики Приморья 5 ноября, 16:28
Действующий глава Уссурийского округа Евгений Корж выдвинул свою кандидатуру на новый срок 5 ноября, 14:24
Повышение земельного налога с 2025 года: коснется ли это жителей Уссурийска 30 октября, 14:01
Новогодние гуляния, контейнеры для мусора: на что еще Уссурийск получил деньги 29 октября, 13:16
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:25
Уссурийские фотографы выставили свои работы на фотовыставке "Россия — Китай: фотодиалоги" 14 октября, 15:46
Власти городов Уссурийска и Суйфэньхэ обсудили меры по предотвращению лесных пожаров 8 октября, 13:03
Субсидии на поддержку сельского хозяйства Приморья составят 4,3 миллиарда рублей 8 октября, 09:41
Педагога и руководителей колледжей Уссурийска отметили на краевом уровне 3 октября, 10:27

70-летняя красавица "Тамара" вернулась на работу в локомотивное депо Уссурийска

Из пяти сохранившихся раритетных тепловозов ТЭ-2 один вернулся в Приморье
27 июля 2021, 16:41 Общество
Тамара Gudok.ru Дальневосточная магистраль
Тамара
Фото: Gudok.ru Дальневосточная магистраль

Спустя два года ремонта на трудовую вахту вернулся раритет на колёсах — тепловоз ТЭ-2, или, как его называют железнодорожники за особое величие и чувство собственного достоинства — "Тамара". Его исторический облик восстанавливали всем миром: и машинисты, и слесари-ремонтники. И вот 29 июня состоялся первый выход в свет "леди" после долгой реконструкции, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на  газету Гудок.

Этого дня в эксплуатационном локомотивном депо Уссурийск ждали долгих два года. Из корпусов ещё царского депо торжественно выкатился, оглушая окрестности гудком, напоминающим паровозный, тепловоз ТЭ-2.

Уже на свежем воздухе персонал наводит завершающий марафет. Моющим раствором с запахом ландышей протирают даже колёсные тележки — к этой машине особое отношение.

— Наша красотка! Реликвия наша, — слышится восхищение со всех сторон, когда "Тамара" заходит на круг. Она — легенда отечественного транспортного машиностроения. Из 528 построенных на просторах бывшего СССР их осталось всего четыре, да и то, на вечных стоянках в музеях. А пятый, последний, вернулся в Приморье, где введён в строй.

Тамара

Тамара. Фото: Gudok.ru Дальневосточная магистраль

Как родного любили железнодорожники этот тепловоз, и каждый раз давали своё имя. "Бычком" называли за выносливость и силу тяги. "Люськой" — за неприхотливость в работе и простоту обслуживания. "Монголкой" — потому что машины отправляли работать в Монголию по линии социалистической помощи. А "Фердинанд" — это заводское прозвище главного конструктора Александра Кирнарского. "Тамарой" этот локомотив стал за особое величие и чувство собственного достоинства.

— Это первый советский серийный двухсекционный тепловоз. Он сконструирован для перевозки грузов по магистральным линиям, — рассказывает хранитель музея локомотивного депо Уссурийск Владимир Бебик. — Их собирали в Харькове, на заводе транспортного машиностроения, с конца 1948 года по 1955. В каждой секции — по дизель-генераторной установке. Правда, в Уссурийске сохранилась только одна секция, в связи с чем её ценность ещё больше возрастает.

По словам главного инженера сервисного локомотивного депо Сибирцево (входит в ГК "ЛокоТех") Алексея Боярчука, это самый старый тепловоз в парке ТЧ-6. У железной леди "Тамары" здесь почётная должность: главная по манёврам. Ставить в депо на профилактический ремонт тепловозы любых других моделей, в том числе и современных, доверено только ей.

— Одна секция "Тамары" — 12 метров, поэтому она удачно встаёт в круг, помогая расставлять секции по ремонтным позициям, — говорит он. — А два года назад машина вышла из строя.

Восстановлением "Тамары" занималась большая команда. У каждого к ней своё особое отношение.

— А правда, что это вы с "Тамарой" ходите парой? — задаём вопрос заместителю начальника СЛД Сибирцево Сергею Иванникову.

— Да, больше года мы совместно, бок о бок вечера проводим. С утра прихожу, чтобы настроение себе поднять. У неё сигнал своеобразный, как заметили коллеги, старинный, душу греет, — улыбается он. — А если серьёзно, каждый из нас считал за честь помочь ей встать в строй. Была проведена огромная работа и нашими ребятами, и коллегами из депо Уссурийск. В машине заменили двигатель, электропроводку, отреставрировали буферные фонари. Многие детали приходилось делать вручную по оригинальным эскизам. Очень помогли профессионалы Уссурийского локомотиворемонтного завода.

Руководители всех подразделений спрашивали за "Тамару", как за основной локомотив. А ведь всё делали в свободное от работы время, используя подручные средства и собственный энтузиазм.

Для Сергея Иванникова восстановление "Тамары" — дело семейное. Его дед прошёл путь от кочегара до машиниста, управлял он и этим локомотивом, заходящим на поворотный круг. А машинист Илья Леонов скучал по "даме" сердца.

— Жена к "Тамаре" не ревнует. Вот сейчас она к нам вернулась. Будем снова налаживать отношения, и я думаю, что они будут даже лучше, — улыбается он.

А впереди у "Тамары" омолаживающие процедуры. Остались финальные штрихи — старейшей "леди" Уссурийского локомотивного депо сделают мейкап салона. Успеть должны к августу, когда "Тамаре" юбилейные 70 стукнут.

Между тем, впереди депо Уссурийск ждут перемены. В августе начнётся демонтаж поворотного круга и строительство нового, усовершенствованного. Часть балки от старой конструкции сохранят в Музее истории Амурского моста в Хабаровске. Возможно, туда же отправится и "Тамара", а на её смену придет новый "герой" — тепловоз серии ТМ-31.

194356
117
91