Мониторинг апрельских и майских цен на продукты показал, что в уссурийских магазинах дорожают некоторые позиции. Лидерами в этом списке стали овощи "борщевого набора", сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу администрации УГО.
За основу взяты самые востребованные продукты питания, представленные на полках крупных торговых сетей, магазинов социальной направленности и в продовольственных отделах шаговой доступности.
Специалисты отдела потребительского рынка проанализировали апрельские и майские цены в популярном гипермаркете "Самбери", в магазинах "Ветеран" в разных микрорайонах города и в селах УГО. Кроме того, мониторинг стоимости продуктов коснулся магазинов "Продукты" на Владшоссе, 115 и "Водолей" на ул. Ленинградской, 52-а.
Абсолютными лидерами роста цен стали овощи "борщевого набора" — лук, капуста, картофель. К примеру, в крупном гипермаркете цена репчатого лука возросла почти вполовину с прошлого месяца и составляет 54,99 руб.
В этот же список можно отнести свежемороженую сельдь — с апреля стоимость возросла на 8 рублей. Стабильно дорожает мясо птицы — с прошлого месяца цена увеличилась на 5,3%, пастеризованное молоко — на 2,4%, гречневая крупа — в среднем на 2,8%.
Наметилась к снижению стоимость моркови — в отделах "Ветеран" 1 кг корнеплода можно приобрести за 33 руб., тогда как в середине весны стоимость составляла до 85 рублей. Цена на рис изменилась незначительно, сегодня она варьируется от 54,99 руб. до 66 руб.
На четверть снизилась стоимость 1 кг свежемороженой наваги в "Самбери", тогда как в остальных обследуемых торговых объектах она оставалась неизменной на протяжении двух месяцев. Без изменений на протяжении рассматриваемого периода цена хлеба, говядины на кости, соли и чая и муки.
Отметим, анализ цен в торговых объектах показал, что самые дорогостоящие продукты питания представлены в магазинах шаговой доступности. Однако они уверенно занимают свою нишу покупательского спроса: многие люди стремятся совершить единичные покупки рядом с домом. Самые низкие цены в отчетном периоде зафиксированы в сетевых и социальных магазинах.