Искали вторую кожу и ритм пустой комнаты дети на старом Арбате Уссурийска
19:22
Коллектив обновленного детского сада № 7 поздравил председатель Думы Уссурийска
19:21
По 50 000 рублей в руки: россиянам одобрили новую семейную выплату – условия
19:10
ВТБ открыл офис в Большом Камне
17:55
Березы высадили транспортные полицейские Уссурийска в сквере возле линейного отдела
17:14
Настоящий подполковник работает в детском саду Уссурийска
16:21
Лифы наружу, это смело: стилист пролил свет на самый скандальный тренд осени
16:00
Водитель "Приуса" погиб, въехав под кузов грузовика в Уссурийске
15:39
Дом со льдом на связи: кёрлинг-центр на Дальнем Востоке подключили к интернету
15:35
Поэтов-участников "Первых семейных игр" чествовали в библиотеке Уссурийска
15:23
Пассажиры Аэрофлота смогут получать и сдавать багаж в удалённом багажном терминале Шерегеш
14:30
Учения по ликвидации разлива нефти прошли на территории УПТС в Уссурийске
14:12
Цифровое удостоверение многодетной семьи планируют ввести в Приморье
13:52
Родственники забили тревогу: в Уссурийске почти две недели ищут пропавшего мужчину
12:58
Даже фанаты "Игры в кальмара", не угадают 8 корейских дорам по 1 кадру - ТЕСТ
12:20
В Уссурийске состоится конкурс на замещение должности главы 24 сентября, 15:34
Еще 10 супружеских пар, проживших более 50 лет, претендуют на награду "Семейная доблесть" 24 сентября, 12:18
Без сюрпризов: депутаты нового созыва выбрали председателя Думы Уссурийска и его замов 18 сентября, 17:56
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 21:35
Итоги выборов в Думу Уссурийска: 18 мандатов из 26 взяла "Единая Россия" 9 сентября, 16:20
Еврейская автономная область на ВЭФ-2024: как это было 9 сентября, 12:15
Больше 10 тысяч жителей Уссурийска проголосовали в первый день выборов в Думу округа 7 сентября, 10:30
В Уссурийске начались выборы депутатов Думы округа 6 сентября, 11:16
Новую спортивную площадку по программе "1000 дворов" сдали в Уссурийске 4 сентября, 15:43
Почти все кандидаты "слились" перед выборами в Думу Уссурийска на одном из округов 3 сентября, 13:15
Расследование уголовного дела о попытке суицида бойца СВО из Приморья на контроле СК 2 сентября, 14:46
Строительство объектов транспортной инфраструктуры ЕАО утверждено Правительством РФ  27 августа, 14:20
Действующий депутат Думы Уссурийска снялся с выборов в новый созыв 23 августа, 17:17
Минус один: кандидат от "Справедливой России" снялся с выборов в Думу Уссурийска 19 августа, 14:36

Почему так быстро дорожает бензин на Дальнем Востоке? Мнение эксперта

На 11 дальневосточных регионов приходится всего два нефтеперерабатывающих завода
2 июня 2021, 09:35 Общество
На АЗС ИА AmurMedia
На АЗС
Фото: ИА AmurMedia

Цены на бензин на Дальнем Востоке растут практически без остановки. Почему так происходит изданию AmurMedia рассказал руководитель Аналитического центра Независимого топливного союза, кандидат экономических наук Григорий Баженов.

Как рассказал эксперт, рост цен на автомобильный бензин регистрируется с декабря 2020 года и продолжается по сей день. Тому есть несколько причин.

Ключевым драйвером биржевых, а следом и розничных цен, стал рост индексов экспортной альтернативы (нетбэков). Нетбэки — индексы, показывающие, сколько должна стоить тонна нефтепродуктов на внутреннем рынке, чтобы производителю было безразлично поставлять продукт на внутренний или внешний рынки. Если нетбэк выше внутренней цены — экспортная поставка выгоднее, товар уходит из страны, а биржевые цены корректируются на повышение. Ниже — наоборот.

По мнению Григория Баженова, нетбэки выросли по следующим причинам:

  • Плановое повышение акцизов на бензин и дизельное топливо 4%, которое произошло с 1 января 2021 года. Акцизы на автомобильный бензин пятого экологического класса выросли до 13 262 рублей/тонна, а на дизельное топливо — до 9188 рублей/тонна. Рост налоговой нагрузки на внутренний рынок повышает нетбэки. А это стимулирует экспортные поставки и дестимулирует внутренние. Относительно 2014 года акцизы выросли примерно в три раза.
  • Снижение коэффициента, используемого при расчете экспортных пошлин. Несмотря на рост пошлин, этот эффект не перекрыл эффект повышения акцизов — налицо усиление фискального диспаритета. Начиная с 2014 года экспортные пошлины снизились более, чем на 90%. К 2024 году они должны обнулиться.
  • Рост мировых цен на нефтепродукты. Это также стимулирует нефтяные компании больше продавать на экспорт, чем поставлять на внутренний рынок.
  • Покупка Минфином РФ значительного объёма валюты. Это не даёт рублю значительно укрепиться, в пользу чего говорят фундаментальные факторы валютного курса. В результате курс остаётся на прежнем уровне, что также не даёт упасть нетбэкам.

Ко всему этому следует добавить, что оптовые цены, обычно низкие в период с ноября по март, достигли летних значений уже в феврале 2021 года. Сейчас у нас наступил сезон высокого спроса (середина весны — начало осени), что дополнительно увеличивает оптовые цены, но уже со стороны потребления. Рост оптовых цен транслируется в розничный сегмент.

Также мы спросили Григория Александровича, почему Хабаровск стал лидером по скорости роста потребительских цен на бензин.

По словам экономиста, причины этого заложены в специфике дальневосточного топливного рынка. В частности, Григорий Александрович выделяет особенности этого рынка:

Во-первых, на 11 регионов Дальнего Востока приходится лишь два нефтеперерабатывающих завода — Комсомольский и Хабаровский НПЗ, и их совокупный объем производства автомобильного бензина меньше, чем объем совокупного потребления. Короче говоря, регион нуждается в дополнительных поставках товарного бензина из других регионов России. Однако, и это во-вторых, удаленность других НПЗ весьма значительна, что выступает причиной высокого железнодорожного тарифа на доставку топлива в направлении Дальневосточного федерального округа, который делает нецелесообразной с экономической точки зрения приобретение независимыми АЗС товарных нефтепродуктов у производителей других регионов России.

В-третьих, нефтепереработка и топливная розница России сегодня испытывают на себе серьезное давление со стороны регуляторной и фискальной политики, что снижает инвестиционный потенциал этих секторов.

В-четвертых, недостаточные объемы нефтепродуктов, выставляемых с Комсомольского НПЗ на биржевые торги (продукция Хабаровского НПЗ на биржевые торги не выставляется), что затрудняет приобретение свободных объемов независимыми операторами.

И, наконец, значительная удаленность населенных пунктов от мест выдачи топлива (г. Комсомольск-на-Амуре и г. Хабаровск), что удорожает логистику доставки нефтепродуктов в отдаленные населенные пункты Дальневосточного федерального округа, что также влияет на конечную розничную цену топлива, — добавил Григорий Баженов.

197575
117
91