Телефонные мошенники ищут новые способы, как обмануть обычных граждан. Выманивая деньги, злоумышленники стали представляться давними знакомыми или далекими родственниками жертвы. Один из таких мошенников позвонил и корр. ИА UssurMedia.
Случай произошел в самой середине трудового дня. Вместо обеденного перерыва рабочий процесс нарушил звонок с неизвестного номера. После одного "алло" началась многоэтапная схема мошенничества.
"Привет, узнал?"
Именно так начал разговор неизвестный собеседник. Разумеется, голос на другом конце провода оказался незнакомым.
— Что, корефана своего не узнаешь? — почти с претензией обратился к корреспонденту бойкий баритон. Предположительно, этой фразой неизвестный манипулирует человеческой совестью.
Поняв, что потенциальная жертва не собирается перечислять имена своих знакомых, звонивший сам представился именем Саня. Все еще не понимая, с каким из Александров ведется диалог, корреспондент ИА UssurMedia прикинулся простаком и сделал вид, что узнал собеседника. Параллельно в памяти возникла одна из схем обмана, в которой мошенники представляются знакомыми или родственниками жертвы.
Чтобы проверить свою догадку, корреспондент продолжил играть роль простака и предложил собеседнику перезвонить позже, ссылаясь на рабочий график. Завершая беседу, мошенник невольно начал выдавать себя:
— Я через час позвоню, ты мне понадобишься, — бросил вдогонку собеседник.
"Хочешь килограмм икры?"
Второй звонок застал корреспондента во время обеденного перерыва. Все тот же "Саня" продолжал располагать к себе собеседника, рассказывая о своем бизнесе в области продажи морепродуктов.
— Мне тут крабов и икру поставляют рыбаки-алкоголики, а я потом ее продаю. Давай, я тебе килограмм-два вечером привезу? — неожиданно предложил мужчина.
После такого акта щедрости последовал расспрос жертвы о районе проживания и графике работы. Пообещав уже в конце дня привезти морепродукты, "Александр" упомянул, что в данный момент оформляет привезенный товар в городской администрации.
Перейти к следующему этапу аферы злоумышленнику помешали "лишние уши", голоса которых звучали вокруг корреспондента. Поняв, что разговор могут услышать другие люди, собеседник вновь предложил созвониться позже.
"Тут с оформлением проблемка"
Истинная цель звонка от "старого знакомого" раскрылась в третьей беседе. Выяснилось, что "бизнесмену" для оформления документов на морепродукты не хватило около полутора тысяч рублей. Как и предполагалось, далее последовала просьба по-дружески выручить деньгами.
Предложения привезти деньги лично и сделать перевод на карту мошенник тут же отвергал. Якобы карта у него кредитная, а бухгалтерия в администрации долго ждать не будет. Единственный выход — положить деньги на телефон звонившего. По классике, злоумышленник манипулировал совестью жертвы в условиях ограничения по времени.
Окончательно подтвердив свою догадку, корреспондент прикинулся неумехой, у которого не получается сделать перевод. Следующий звонок начался уже на повышенных тонах:
— Не тупи! У меня тут бухгалтерия на ушах стоит! Сейчас закроются, потом никакой икры с крабами! — кричал в трубку мошенник, явно выйдя из себя.
Следующие два звонка корреспондент проигнорировал. Вечером того же дня телефон злоумышленника оказался недоступным.
Ранее полиция края сообщала, что за последнюю неделю приморцы перевели мошенникам более 12 млн рублей. Сотрудники УМВД напомнили, что обезопасить себя очень просто, если соблюдать элементарные правила:
— не переводите деньги на другие банковские счета или незнакомые телефонные номера;
— не сообщайте посторонним людям код карты экспресс-оплаты;
— не вводите по указанию незнакомых людей "специальные коды" для получения приза;
— не перезванивайте на короткие (незнакомые) номера;
— в любом из случаев сообщите о факте мошенничества в ближайшее отделение полиции.
— прежде чем совершать покупку в сети Интернет, убедитесь в реальности существования компании, которая предлагает товары или услуги.