5 сентября 2019. Три года назад известная в Приморье семейная пара фотографов Наталья и Александр Пономаревы "рванули" в столицу матушки-Родины за новыми перспективами, да и что скрывать, новыми доходами. Однако там, где тебя никто не знает и не знаком с твоими работами, приходится по-новому "делать имя". Ребята смогли. Хотя это было и нелегко. Саша сотрудничает с известными съемочными студиями, а Наталья нашла свое новое призвание – она фотографирует новорожденных детей. В списке мам и пап, которые только-только стали молодыми родителями, есть известные люди. Но озвучивать их имена фотограф не может. Каково это – снимать малышей, которым отроду не более 10 дней, корр. ИА UssurMedia рассказала Наталья Пономарева.
Наталья нашла свое новое призвание – она фотографирует новорожденных детей. Фото: Наталья Пономарева
От бухгалтера-экономиста к фотографу
По образованию я бухгалтер-экономист, но надолго задержаться в этой профессии по счастливой случайности мне не пришлось: по мнению руководства учреждения, куда устроилась работать, я задавала много ненужных вопросов. Например, меня просили списывать продукты питания, а я, естественно, интересовалась "зачем"? Вскоре меня попросили самой уйти "по-хорошему".
После заявления об увольнении я дома плакала, тут муж и сказал: "Тебе же нравится фотографировать, давай купим фотоаппарат, пройдешь обучение на курсах". Так я стала фотографом.
Наталья нашла свое новое призвание – она фотографирует новорожденных детей. Фото: Наталья Пономарева
Мысли о переезде
Приморье не наш родной край. Саша родился в Казахстане, я — в Молдавии. В Покровке оказались по распределению мужа, он офицер. Мы не чувствовали себя в Приморском крае как дома, хотя за 15 лет полюбили его. Всегда оглядывались на запад: у Саши родители живут в Воронеже. Я первая предложила переехать в Москву, потому что там больше возможностей. Например, купил билеты и можешь отправиться в любую страну мира. Или посещай любые мастер-классы, пожалуйста.
А еще, наверное, мысли о переезде возникли от того, что мы подустали снимать в Уссурийске свадьбы и утренники в детских садах. Хотелось чего-то еще. Саша сейчас снимает бизнес-ролики, работает с известными блогерами, много интересного узнает.
До кризиса к нам записывались за полгода, за год. Съемка свадьбы была 50-70 тысяч рублей. Когда ударил кризис, люди стали заказывать фотографов и операторов на 1-2 часа, цена упала до 5-10 тысяч рублей. Нам пришлось распустить команду. В общем, когда такое происходит, начинаешь искать что-то другое… Мы решили, что переедем в Москву и будем искать разные направления.
Назад путей уже не было
Решение далось нелегко. Сначала поехали в отпуск к Сашиным родителям и к моему брату в Москву, который решил продемонстрировать преимущества столицы: возил по паркам, где люди лежат на газонах, и никто их за это не ругает, где качели-карусели, показывал улицы, где танцуют. После этого мы точно захотели переехать.
Дома я Саше предложила – давай, билеты купим и в октябре уедем. Он не спал всю ночь, нужно было принять сложное решение. Он купил билеты, а если муж принимает решение, то сомнений и путей назад уже нет – идет только вперед. Так мы переехали.
Когда переехали, работы вообще не было. Саше пришлось с нуля делать себе имя, соглашаясь на малооплачиваемые заказы. Я находилась дома с маленьким сыном, стала посещать мастер-классы, как снимать новорожденных детей, чтобы это было правильно и безопасно, в первую очередь.
Москва большая, за полгода, как в Уссурийске, о тебе никто не узнает. Спустя три года жизни здесь мы только-только стали возвращаться к своему прежнему ценнику.
Семь часов на детскую фотосессию
К фотосессии готовлюсь очень долго. Другие фотографы, может быть, быстрее, для меня собраться к фотосессии дольше иногда, чем длится сам процесс съемки. Потому что у меня много реквизита, каждый месяц я заказываю все больше и больше. Закупаю боди, венки, фоны и др.
Хочется не повторяться, хочется добавить новенькое. Очень редко мамы просят продублировать чей-то образ. Я стараюсь всегда новые реквизиты сочетать с новыми костюмами, как будет смотреться. Всегда узнаю вес ребенка – есть 2,9 кг, а есть 4,5 кг, и это разные костюмчики и разные боди.
После каждой фотосессии обязательно стирка. В квартире, где есть собаки и кошки, прошу сразу убрать их в другую комнату, но шерстинка может попасть. Поэтому тотальная обработка, чтобы не рисковать ничем, речь же идет о грудничке. К этому, действительно, надо подходить серьезно.
Сама фотосессия проходит не быстро. Раньше занимала по 7 часов: ждала, пока ребенок покушает, а он мог час кушать, уснет, потом фотографирую. Мама хочет другой образ – ребенок просыпается при переодевании, и все по-новому. Через 100 фотосессий пришла к своим уловочкам. Сейчас на фотосессию уходит три часа, это минимум.
Папы больше боятся за малыша, чем мамы
Какие родители попадаются? Это всегда очень интересно. Я по знаку зодиака Близнецы, очень общительный человек. Родители малышей разные, но у них есть одно общее качество – они счастливы.
Всегда удивляются тому, сколько мы привозим с собой. А привозим целую студию, и я сама не в состоянии донести до двери, либо таксист помогает, либо муж, если свободен в этот день. Мамы говорят: "Боже, какой титанический труд. Думали, что придете, положите и сфотографируете, не знали, насколько сложно".
Наталья нашла свое новое призвание – она фотографирует новорожденных детей. Фото: Наталья Пономарева
Среди известных людей были спортсмены по синхронному плаванию, был папа-футболист. Они просят, чтобы у них были закрытые съемки, не показывать фотографии никому.
Папы больше боятся фотосессий, чем мама: "Ой-ой, пусть лежит, так фотографируйте". Пап поэтому чаще отправляем попить чай к телевизору, а мамы помогают, предлагают позировки, на страховке у меня.
Иногда образы продумываются под имя. Мамы говорит, что у нее будет сыночек Филипп, вижу его во французском стиле. Придумываем образы. Я, кстати, научилась валять из шерсти. Нравится готовить образы самой. Могу цилиндр свалять, шапочку, связать комбинезон. Но не без подглядывания на чужие работы, чтобы вдохновиться. В основном это зарубежные фотографы. Но свой стиль я ищу.
Была такая история. Захотелось из безумно ярких ниток (коралл с бирюзой) связать костюмчик, чтобы рукава были одного цвета, сам бодик другого. Думала, что будет бомба, просто в запой два дня вязала. Связала и думаю – ну и куда такой яркий? Кто же его закажет? Потом поехала на фотосессию. Первые два образы в классическом цвете. Осторожно достаю яркий третий образ, мама в восторге – оказалось, что у малышки папа индус и скоро уезжает в Индию, а эти цвета у него любимые, знаковые! И в этом костюме надо фотографировать много и разнопланово.
Складывается подозрение, что мои клиенты приходят ко мне по божьему промыслу – часто совпадает так, что мы на одной волне, и потом остаемся друзьями.