Лозунг известного интернет-магазина гласит: "Эльдорадо" — качество по лучшей цене!". С голубых экранов нас убеждают, что "Эльдорадо" — это родина низких цен. Именно здесь можно без проблем взять качественный товар в рассрочку без первоначального взноса и без переплат. Поэтому, столкнувшись с острой необходимостью приобрести смартфон, корр. ИА UssurMedia отправился в разрекламированный магазин Уссурийска. Но с купленным в рассрочку товаром (кстати, рассрочка с большой процентной ставкой), не повезло. Смартфон оказался с заводским браком. А чтобы вернуть за него денежные средства, пришлось "попотеть". Сколько раз работники магазина нарушили права потребителя, пытаясь удовлетворить законные требования покупателя, и как вернуть средства за некачественную покупку – в материале ИА UssurMedia.
Очередной лозунг магазина. Фото: Дмитрий Прокопяк, ИА UssurMedia
Все началось с того, что я случайно разбила свой смартфон. Экран – вдребезги, звуки аппарат производит, но толку от этого мало. По долгу службы находиться продолжительное время без телефона журналист не может. По этой причине, предварительно узнав "космическую" стоимость ремонта моего разбитого смартфона, я отправилась в ближайший магазин "Эльдорадо". Все-таки, это – "родина низких цен", как гласит реклама, и рассрочку они дают без переплат. Как бывает в таких случаях, телефон разбился совсем некстати, поэтому прибегнуть к рассрочке платежа – это был самый удобный для меня вариант на то время.
Разбитый смартфон. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia
Консультанты любезно помогли подобрать оптимальный аппарат. Банк одобрил рассрочку. Правда, с сумасшедшей процентной ставкой – 24,277%, но деваться было некуда. Счастливая от того, что в руках новенький смартфон, и огорченная от незапланированных трат на ближайший год, я отправилась восвояси.
Сумма кредита. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia
Отмечу, что покупка была совершена 13 марта.
Полное разочарование
Примерно через несколько недель после покупки я стала замечать, что мой новый смартфон, что называется, живет своей жизнью. Периодически он выключается, а потом включается. Такие приложения, как "диктофон" в самый неподходящий момент просто зависали. Галерея не загружала снимки, и еще много всяческих неполадок было обнаружено, которые огорчали мою жизнь.
Спустя 20 дней после приобретения я пришла с проблемой в магазин, рассказала о неисправности смартфона. Девушка, которая находилась за стойкой администрации, посоветовала мне просто обновить операционную систему Android и помогла мне в этом. По ее словам, проблема должна решиться.
6 апреля, после обновления операционной системы, в магазин пришлось вернуться вновь, так как смартфон продолжал перезагружаться сам по себе. Перечитав закон "О защите прав потребителей", а именно изучив ст. 18 и ст. 22, я написала претензию.
Кассовый и товарный чеки. Фото: Юлия Гарибян, ИА UssurMedia
К претензии прикрепила копии товарного и кассового чеков.
За стойкой администратора претензию приняли, правда, для этого ее зачем-то зачитывали кому-то по телефону (видимо, советовались у руководства). Сдать телефон на проверку качества нужно было сразу, а вот замену мне давать не спешили. Изначально девушка-консультант уверяла меня, что замену они не дают. Пришлось напомнить ст. 21 закона "О защите прав потребителей". Замену предоставить согласились, так же, действуя по закону, в течение трех дней.
Обращение в магазин с претензией. Фото: Дмитрий Прокопяк, ИА UssurMedia
Заполнив договор о безвозмездном предоставлении товара во временное пользование на период ремонта (в моем случае – на период проверки качества), через несколько дней телефон на замену предоставили. Также между мною и менеджером по качеству магазина "Эльдорадо" был составлен акт приема-передачи товара.