Роспотребнадзор рассказал уссурийцам, что делать при покупке некачественных игрушек

Закон защищает потребителя при обнаружении недостатков в приобретенном товаре
Игрушки
Фото: Роман Федоров, Амурмедиа

29 декабря 2016. В преддверии Нового года уссурийцы закупают подарки родным и близким, в том числе детские игрушки. В суматохе не всегда удается убедиться в качестве продаваемого товара, сложно найти по-настоящему безопасные детские игрушки. Однако закон на стороне потребителей. О том, что делать, если вы все-таки приобрели некачественные игрушки, ИА UssurMedia рассказали в территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Уссурийске.

Как отличить качественные игрушки от некачественных

  1. Обратите внимание на маркировку, где должны быть указаны: изготовитель, состав сырья, символы по уходу, где произведен товар, дата изготовления.
  2. Качественные игрушки не могут быть чересчур интенсивно окрашены, они выдерживаются в естественной цветовой гамме.
  3. Обратите внимание на запах: если от игрушки исходит резкий химический запах, от ее покупки лучше отказаться.
  4. Мягкие игрушки можно проверить на прочность меха, слегка потянув за пучок ворсинок.
  5. Качественная игрушка всегда имеет сведения о подтверждении качества – сертификат товара.

Если все-таки вы приобрели игрушку, качеством которой остались недовольны, статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", защищает покупателя от продажи некачественного товара.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе требовать:

— безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование продавцу желательно предъявить в письменной форме: для этого составляется претензия (заявление) в двух экземплярах (один для продавца, другой для потребителя) с указанием любого из вышеназванных требований. На вашем экземпляре продавец должен поставить отметку о принятии претензии. Если продавец не выполнил ваше требование в срок, указанный в законе, то вы вправе обратиться в суд.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

При отказе продавца провести экспертизу товара в добровольном порядке потребитель вправе провести ее самостоятельно.

В случае, если по результатам экспертизы, будет установлено, что товар является ненадлежащего качества, потребитель имеет право выдвинуть одно из требований, предусмотренных статьей 18 закона.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Подвыпившая компания в одном из кафе Уссурийска подарила ребенку сифилис
Безопасный Новый год: как правильно выбрать и использовать пиротехнику в Уссурийске

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость