Счётчики за 7 млн: в Приморье женщина стала жертвой новой схемы мошенников

По словам пострадавшей, в одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного мужчины
Счетчик холодной воды
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

UssurMedia, 10 апреля. В Приморском крае начали фиксировать случаи нового типа мошенничества: аферисты предлагают оформить льготы на оплату электричества или говорят о необходимости замены счётчиков. Как сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приморья, жительница одного из сел региона потеряла более 7 млн рублей, попавшись на уловки обманщиков.

Так, с января по март текущего года неизвестные совершали хищение денежных средств с банковской карты 42-летней жительницы Анучинского муниципального округа.

По словам пострадавшей, в одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником энергетической компании и сообщил, что нужно установить новые счетчики. Через некоторое время ей перезвонили и уточнили, приходили ли к ней сотрудники для замены счётчиков. Женщина ответила, что никто не приходил и счетчики не меняли. Ей предложили записаться в электронную очередь и для этого попросили продиктовать код из смс-сообщения. Доверчивая женщина продиктовала мошенникам код.

Через некоторое время потерпевшей вновь поступил звонок. "Представители банка" сообщили, что мошенники пытаются снять денежные средства с ее счета. Испугавшись за сохранность своих денежных средств, женщина стала действовать по указаниям незнакомца, перевела все денежные средства на "безопасный счёт" и продала свои драгоценности. Выполнив все указания мошенников, женщина лишилась 7,9 млн рублей.

Памятка от энергетической компании:

— замена приборов учета необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Посмотреть срок истечения поверки всегда можно в личном кабинете клиента ДЭК. Процедура замены счетчиков бесплатна и заявки для этого не требуется — специалисты осуществляют работы по графику.

— с вопросом предоставления льгот и субсидий за потребленную электроэнергию необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. ПАО "ДЭК" не осуществляет расчет льгот и субсидий.

— сотрудники ДЭК действительно могут позвонить клиенту, например, для согласования даты и времени установки прибора учета. Но они никогда не просят передать им данные банковских карт, коды из смс от Госуслуг, пароли для доступа в личные кабинеты на сайтах или в банковские приложения.

Напомним, по информации правоохранительных органов, нередко пострадавшие от мошенников становятся втянутыми в экстремистскую деятельность — людей вынуждают идти на хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение запрещённых материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды. За это человек понесёт уголовную, административную ответственность.

Смотрите полную версию на сайте >>>