В Приморском крае начали фиксировать случаи нового типа мошенничества: аферисты предлагают оформить льготы на оплату электричества или говорят о необходимости замены счётчиков. Как сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Приморья, жительница одного из сел региона потеряла более 7 млн рублей, попавшись на уловки обманщиков.
Так, с января по март текущего года неизвестные совершали хищение денежных средств с банковской карты 42-летней жительницы Анучинского муниципального округа.
По словам пострадавшей, в одном из мессенджеров ей поступил звонок от неизвестного мужчины, который представился сотрудником энергетической компании и сообщил, что нужно установить новые счетчики. Через некоторое время ей перезвонили и уточнили, приходили ли к ней сотрудники для замены счётчиков. Женщина ответила, что никто не приходил и счетчики не меняли. Ей предложили записаться в электронную очередь и для этого попросили продиктовать код из смс-сообщения. Доверчивая женщина продиктовала мошенникам код.
Через некоторое время потерпевшей вновь поступил звонок. "Представители банка" сообщили, что мошенники пытаются снять денежные средства с ее счета. Испугавшись за сохранность своих денежных средств, женщина стала действовать по указаниям незнакомца, перевела все денежные средства на "безопасный счёт" и продала свои драгоценности. Выполнив все указания мошенников, женщина лишилась 7,9 млн рублей.

Аферистка нашла жертву, разместив фальшивое объявление в Сети
Памятка от энергетической компании:
— замена приборов учета необходима только в случае неисправности или истечения срока поверки установленного счетчика. Посмотреть срок истечения поверки всегда можно в личном кабинете клиента ДЭК. Процедура замены счетчиков бесплатна и заявки для этого не требуется — специалисты осуществляют работы по графику.
— с вопросом предоставления льгот и субсидий за потребленную электроэнергию необходимо обращаться в Управление социальной защиты населения по месту жительства. ПАО "ДЭК" не осуществляет расчет льгот и субсидий.
— сотрудники ДЭК действительно могут позвонить клиенту, например, для согласования даты и времени установки прибора учета. Но они никогда не просят передать им данные банковских карт, коды из смс от Госуслуг, пароли для доступа в личные кабинеты на сайтах или в банковские приложения.
Напомним, по информации правоохранительных органов, нередко пострадавшие от мошенников становятся втянутыми в экстремистскую деятельность — людей вынуждают идти на хулиганство, вандализм, осквернение мест захоронения, публичную демонстрацию нацистской символики, распространение запрещённых материалов, публичное разжигание национальной или расовой вражды. За это человек понесёт уголовную, административную ответственность.