6 марта. Если жилищно-коммунальные услуги оказываются с нарушением стандартов качества, то перерасчёт платы должна производить организация, с которой у потребителя заключён договор — управляющая компания или ресурсоснабжающая организация, сообщают специалисты в телеграм-канале "Юридические тонкости" (18+).
Споры между организациями по поводу возмещения убытков должны быть урегулированы без участия потребителя. Гражданам необходимо направлять претензии той компании, которая оказывает услугу и выставляет счета.
Действия потребителя в случае некачественного обслуживания:
1. Позвонить в аварийно-диспетчерскую службу и оставить заявку.
2. В течение двух часов представители управляющей компании свяжутся для согласования времени проверки.
3. Акт проверки должен быть выдан потребителю на руки.
4. При несогласии с результатами проверки можно обратиться в жилищную инспекцию для повторной проверки.
5. Также возможно привлечение независимого эксперта для оценки качества услуг. Важно уведомить управляющую компанию о времени и месте проверки, так как она имеет право присутствовать при экспертизе.
Ранее сообщалось, что ветеранов труда, инвалидов и других льготников иногда обвиняют в незаконном получении компенсации за ЖКУ при переезде без уведомления органов соцзащиты. В таких случаях с граждан могут взыскать переплату, если размер льготы по новому месту жительства уменьшился, однако не всегда такие действия законны.