Коснется всех: объявлено о новых правилах оформления ОСАГО до конца октября

Российский союз автостраховщиков выступил с заявлением к россиянам
Тематическое фото
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

21 октября 2022. Российский союз автостраховщиков (РСА) ввел новые нормы о досрочном расторжении договоров ОСАГО, изменили процедуру возмещения убытков, а также был подготовлен и опубликован новый справочник средней стоимости запчастей. Согласно имеющимся данным, средняя цена на автомобильные запчасти снизилась примерно на 3%. Также представители РСА объяснили, почему стоимость необходимых комплектующих все еще остается такой высокой.

Новый справочник средней стоимости автомобильных запчастей будет работать по новым правилам. С 19 октября компании-страховщики должны учитывать наличие оригинальных деталей на рынке и ценник на их аналоги. Благодаря нововведениям, коэффициент роста стоимости деталей продолжает держаться в пределах установленной нормы — 30%. 

Объясняется это просто — благодаря новому справочнику РСА, цена на запчасти упала на 3% и осталась на уровне июня 2022 года, когда стоимость деталей резко скакнула вверх из-за ухода с российского рынка ряда автопроизводителей и поставщиков и небольшого дефицита этих самых запчастей.

"Справочник, вступивший в силу 19 сентября, дал рост стоимости запчастей, но в пределах тех же 3%. В результате в среднем цены в этом справочнике де-факто вернулись к средним ценам справочника, вступившего в силу 19 июня и показавшего рост стоимости запчастей на 29%. Это полностью соответствует оценке ситуации с ценами на запчасти автомобильными экспертами”, — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

При этом есть небольшое уточнение, которое касается дубликатов и неоригинальных деталей.

"Неоригинальные дубликаты, согласно позиции Центробанка, можно будет применять, только если данной детали нет в оригинальном варианте", — цитирует издание Autonews (18+) юриста и эксперта в области автозапчастей Алексея Полякова.

Ряд экспертов отмечает, что в новом справочники также присутствует проблема, уже ставшая традиционной. Непонятно, на сколько локальные данные в них используются. То есть, если берутся в расчет данные прейскурантов "дешевых магазинов", то это определенно может повлиять на конечную оценку себестоимости запчастей, а значит и на итоговые выплаты. То есть возможен сценарий, при котором многим водителям попросту не хватит полученных денег на восстановление своего "железа" после ДТП.

Другим нововведением стали новые нормы о досрочном расторжении договора ОСАГО. В случае "смерти" железного коня, его хозяину будет необходимо предоставить справку из ГИБДД об утилизации машины. То есть, по данным издания "Деловой Петербург" (18+) со ссылкой на директора по автострахованию "Ренессанс страхование" Сергея Демидова, дальнейшая эксплуатация транспортного средства окажется невозможным. И это притом что раньше для этой процедуры было достаточно заключение эксперта.

Также, в новых нормах теперь закреплена практика, согласно которой, если при смене владельца автострахователь не желает расторгать ОСАГО, ему необходимо сообщить о новом владельце в страховую.

Помимо этого, сообщает издание, внесены нормы, согласно которым страховая компания будет рассматривать убыток без подтверждающих ДТП документов, оформленных полицией, но только в том случае, если эти сведения она способна получить самостоятельно. Делается для налаживания эффективного взаимодействия страховщиков с Госавтоинспекцией. Также это может потенциально сократить срок принятия решения и практически исключить риски фальсификации документов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость