21 мая 2022. Будьте осторожны, заказывая дорогую технику в интернет-магазинах. Внимательно читайте отзывы покупателей, прежде чем переводить крупные суммы денег. Иначе есть вероятность попасть в такую же неприятную ситуацию, в которой оказались жители одного из Дальневосточных регионов, предупреждает ИА KamchatkaMedia.
В марте нынешнего года житель камчатского села Тигиль Макар Иванов (имя изменено — прим. ред.) решил заказать себе на "AliExpress" новый телефон. Выбор пал на 13-й айфон. Характеристики модели манили: "Самая совершенная система двух камер на iPhone. Режим "Киноэффект" делает из видео настоящее кино. Супербыстрый чип A15 Bionic. Неутомимый аккумулятор. Прочный корпус. И еще более яркий дисплей Super Retina XDR". Надо брать, решил Макар. 80 тысяч рублей на дороге, конечно, не валяются, однако на Камчатке этот же телефон обойдется в еще более круглую сумму, переваливающую за сотню тысяч.
Доллар на тот момент стремительно рос, ждать, пока цена на телефон станет и вовсе неподъемной, не хотелось. И отзывы под товаром звучали так убедительно:
"Стильно, модно, молодежно, взял и не пожалел"; "Так дешево я еще оригиналы не покупал, а это именно оригинал, сомнений нет, так как код пробивается по базе, работает четко"; "Телефон пришел за три дня, я довольна, как слон".
Скрин "AliExpress". Фото: ИА KamchatkaMedia
Была, правда, там и парочка покупательских претензий о том, что деньги были уплачены, а телефон так и не прислали. Но что эти два отзыва в море позитивных оценок?! Просто не повезло кому-то.
На этот случай, чтобы покупатели не разбежались, продавец приписал дельное условие о том, что, если в течение 14 дней телефон не будет доставлен, сумму обязательно вернут покупателю. В общем, решился Макар Иванов на покупку, перевел свои кровные и стал ждать. Через некоторое время, отслеживая движение своей посылки через сайт, он увидел, что телефон по ошибке был отправлен продавцом в Нижний Тагил.
Тигиль и Тагил — разница всего лишь в паре букв, ну и примерно в пяти тысячах километров. Нижний Тагил находится на Урале, а Тигиль — на Камчатке. Но это уже, как говорится, нюансы. Правда, нюансы эти стоили нашему земляку порядка 80 тысяч рублей и испорченных нервов.
— "Продавец отправил заказ на неправильный адрес, вместо Тигильского района Камчатского края — в Нижний Тагил. Три недели заказ болтался по терминалам транспортной компании, пришлось открывать спор. Товар вернулся продавцу, спор, конечно же, решили в мою пользу, но самое интересное — это решение: возврат 0,00 руб. С продавцом связаться не могу (данный канал связи не работает), служба поддержки настаивает, чтобы я связался с продавцом. Замкнутый круг. После завершения спора прошло ещё три недели. Никто толком сообщить не может, вернут ли мне деньги за товар, который я не получил", — написал в своем отзыве Макар Иванов уже в мае этого года.
В данном случае вишенкой на торте стала реакция продавца. Не вернув деньги покупателю, магазин оставил под его отзывом такой вот комментарий:
"Здравствуйте, Макар! Нам искренне жаль, что вы не получили товар. Мы постоянно работаем над улучшением качества нашего сервиса по обработке и доставке заказов, чтобы подобных ситуаций более не происходило. Надеемся, что вы дадите нам шанс доказать это в следующих заказах".
Мол, пробуйте, Макар, не отчаивайтесь, копите деньги, и в следующий раз вам обязательно повезет. Но это неточно.
Однако даже если вам повезет с географической грамотностью продавца, на пути следования товара может попасться нечистый на руку работник аэропорта или же службы доставки, например, или полтергейст. Так произошло с еще одной покупательницей этого же 13-го айфона — Элеонорой Козловой (имя изменено — прим. ред). Ей посылка из интернет-магазина все же пришла, только вот в ней вместо телефона покоилась... банка печени трески. Этот деликатес обошелся покупательнице в 85 тысяч рублей.
"Вместо IPhone 13 получила печень трески за 85к. Открыла спор, продавец не реагирует уже неделю. Прошу вернуть деньги", — написала Элеонора в своем комментарии, к которому она прикрепила фото полученной посылки.
Скрин "AliExpress". Фото: ИА KamchatkaMedia
Продавец же под отзывом раздосадованной клиентки отписался, что с него взятки гладки:
"В рамках открытого спора мы провели внутреннее расследование с привлечением служб безопасности и логистической компании. На этапах подготовки и доставки заказа не выявлено нарушений. По этой причине спор был закрыт. Обращаем ваше внимание, что вы можете обратиться в правоохранительные органы для проведения проверки по данному инциденту".
В общем, и здесь вожделенного "модного, молодежного" покупатель уже вряд ли дождется и доволен, как слон, не будет уж точно. Слоны, как минимум, не питаются печенью трески.
К сожалению, подобные истории — не уникальны. Все чаще споры закрываются без возврата средств покупателю. Желание сэкономить оборачивается потерей денег. Будьте бдительны, и уж если вы решаетесь сыграть в "лотерею", играйте не по-крупному.