Юлия Шашко. Фото: ИА UssurMedia
По словам экспертов, в уссурийском учреждении реализуется как минимум четыре направления в развитии у школьников функциональной грамотности. Педагоги школы №25 уже выстроили систему работы по формированию математической, естественнонаучной и читательской грамотности, а также креативного и критического мышления.
Для демонстрации опыта преподавания приморским учителям подготовили несколько образовательных треков. Однако прежде, чем начать открытые уроки, гостям Уссурийска рассказали об особенностях построения занятий при формировании функциональной грамотности.
— Важный момент: учителя сами должны осознавать, что такое функциональная грамотность. Путешествуя по школам Приморского края, мы видели такую картину: результата в этом направлении нет. А все потому, что у педагогов до конца не сформировано четкое понимание, — подчеркнула главный эксперт центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников ПК ИРО Юлия Сеничева.
Юлия Сеничева. Фото: ИА UssurMedia
Работу по формированию функциональной грамотности педагогам продемонстрировали на уроках математики, физики, русского и английского языков, литературного чтения, а также на внеклассных занятиях и элективах. Главная их цель — показать учащимся, что всем знаниям можно найти применение в жизни. Так, урок математики в 6 "Б" был тесно связан с финансовой грамотностью.
— Математика непосредственно связана с экономической сферой. Сегодня у нас урок на решение задач с процентами, а с ними мы довольно часто сталкиваемся в жизни. Встраивать в уроки понятия финансовой грамотности для нас это в порядке вещей, — поделилась учитель математики и физики школы № 25 Наталья Никитина.
Стоит отметить, что в Приморье ведется активная работа по реализации федерального проекта "Функциональная грамотность". Специалисты краевого Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи регулярно проводят мониторинг работы муниципальных координаторов и образовательных организаций края по данному направлению.