Серьезные изменения ждут всех будущих автомобилистов. Уже с 1 апреля 2021 года автошколы введут новые правила получения водительских прав. В частности, сократится количество экзаменов. Но на этом реформа обучения водителей не заканчивается. В настоящее время готовятся поправки в закон о безопасности дорожного движения.
Измениться, в частности, может возраст будущих водителей. Сейчас начинать обучение по управлению легковым автомобилем или грузовиком можно с 16 лет. Для кандидатов в водители автобусов, троллейбусов или трамваев эта планка чуть выше — с 20 лет.
Поправка в закон предусматривает, что ученики автошкол, которые сдадут экзамен на право управления легковой машиной, смогут получить права уже в 17 лет. Но только в том случае, если до 18 лет будут управлять автомобилем вместе с опытным сопровождающим. Требования к последнему, а также условия управления будут установлены правительством.
Изменится и порядок получения прав на автобусы. Выдавать такие удостоверения будут только тем, у кого есть стаж управления по другим категориям – В, С, С1 или D1. Исключение сделают только для водителей, которых готовят для службы в армии.
Помимо этого, водители смогут управлять составами транспортных средств низших категорий, если у них уже есть высшая. Например, если у автомобилиста открыты категории В, С и Е к С, то он может сесть за руль легковой машины, грузовика или грузовика с прицепом. А вот управлять автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему необходимо пройти обучение и сдать на права категории Е к В.
Теперь же МВД предлагает внести изменения. То есть при получении категории Е к С водитель сможет управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория В, пишет "RG".
Напомним, ранее Госдума приняла закон об индивидуализации тарифов ОСАГО. Страховщики теперь смогут самостоятельно применять базовые ставки тарифов. Пределы их минимальных и максимальных значений регулирует Центробанк. При расчете стоимости "автогражданки" страховщики теперь будут учитывать личностные характеристики владельца транспортного средства. То есть проверять наличие у водителя неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД.