Разбирать зимний городок Уссурийска начнут 3 февраля
18:51
Брошенные блиндажные свечи, проверки на пунктах пропуска: что читали в Уссурийске
18:05
Сильный ветер и снег вторгнутся в Уссурийск на неделе
16:43
На гуляющего по улицам тигра жалуются жители села в Уссурийском округе
14:49
Комиссия проверила многострадальную стройку детсада в Уссурийске
13:55
Ловлей тигра на живую приманку заинтересовалась полиция Приморья
12:00
Эффектная брюнетка пропала в Приморье
11:04
Вахта Победы: о чем писал хабаровчанин с фронта любимой жене и детям
11:00
Конфликтного тигра отловили в окрестностях села Барабаш в Приморье
10:00
Вахта Победы: сахалинцы ответили стахановским трудом на успехи Красной Армии
10:00
Ситуацию на пунктах пропуска Уссурийской таможни проверяет прокуратура
09:15
"Мы объявляем себя мобилизованными": Камчатка в начале войны
09:00
Вахта Победы: наступление Красной Армии, рекорды Дальстроя, медали магаданцам
09:00
В Уссурийске увезли на штрафстоянку автомобили, припаркованные в неположенных местах
1 февраля, 14:30
Вахта Победы: с первых дней войны жители ЕАО посвятили свою работу интересам фронта
1 февраля, 13:30

Учителям придется вмешиваться в "разборки" школьников

Только таким способом удастся справиться с буллингом
14 мая 2020, 18:20 Общество
Школьники Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Школьники
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ученые выявили основные ошибки в борьбе с агрессией в детском коллективе. Оказалось, многих ситуаций можно было бы избежать, если бы учитель вовремя вмешался.

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета проанализировали исследования российских и зарубежных коллег и пришли к интересным выводам.

В первую очередь, они указали на ошибки педагогов. Именно реакция учителя влияет на поведение школьников, а впоследствии сказывается на их доверии к взрослым. Преподаватели же часто воспринимают буллинг как типичное поведение в группе. Они не отделяют его от открытого конфликта и думают, что он не причиняет вреда. Учителя не замечают психологическую травлю, социальное исключение, игнорирование. В любом случае, даже если у них и появляется понимание проблемы, то педагоги не знают, как ее решить. Они опираются на собственный опыт, а не на профессиональные знания, объясняют ученые.

Часто ситуация решается одним способом: "разговором по душам" с агрессором и принесением извинений перед жертвой. Однако все забывают про свидетелей травли, они остаются в стороне.

Дети, в свою очередь, не спешат делиться проблемами с учителями. Как утверждают специалисты, ни родители, ни администрации школ веса в этих вопросах не имеют. Травля остается, но переходит в скрытую от посторонних форму. 

Между тем именно учителя наиболее эффективно могут решить проблему буллинга. Для этого им необходимо обладать высоким уровнем эмпатии и коммуникативными компетенциями. Это помогает устанавливать доверительные отношения с учениками и положительно влиять на ситуацию, приводит слова экспертов РИА "Новости".

Ученые рассказали, как в одной из школ учитель проводил с учениками беседы о травле. Жертва и агрессор на этих встречах не присутствовали, что позволило создать безопасную атмосферу. После этого класс смог дать отпор агрессору, и унижения прекратились.

Алена Шульц

222421
32
24

Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
На сайте используются рекомендательные технологии