Авито в топе лучших и привлекательных ИТ-работодателей России по версии HeadHunter
31 января, 20:55
Волонтеры переплавили найденные на сопке Любви Уссурийска испорченные блиндажные свечи
31 января, 19:26
Не жалкие гроши, а богатое прошлое: выставку старинных денег представили в Уссурийске
31 января, 18:20
В Поиске по видео Яндекса назвали 10 самых популярных российских клипов 90-х годов
31 января, 18:10
Депутат остался доволен школьным питанием в Уссурийске
31 января, 17:26
Реконструированный пятый энергоблок Приморской ГРЭС успешно прошел комплексные испытания
31 января, 17:25
"Модернизация Приморской ГРЭС добавит мощности энергосистеме Дальнего Востока "
31 января, 16:55
Гуляющих по железнодорожным путям подростков встретили транспортные полицейские Уссурийска
31 января, 16:15
До 5 млн клиентов Почта Банка перейдут в ВТБ в 2026 году
31 января, 16:05
Надгробие стало камнем преткновения между жителями Приморья
31 января, 15:58
Вопросы защиты от амурских тигров подняли в Уссурийске
31 января, 15:48
Клиенты ВТБ увеличили спрос на выездное обслуживание в 5 раз за год
31 января, 15:25
ВТБ перезапускает свой зарплатный проект
31 января, 14:45
Победителей чемпионата и первенства ДФО по рукопашному бою чествовали в Уссурийске
31 января, 14:19
Рецидивистов стало меньше в Приморье
31 января, 13:06

Учителям придется вмешиваться в "разборки" школьников

Только таким способом удастся справиться с буллингом
14 мая 2020, 18:20 Общество
Школьники Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Школьники
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ученые выявили основные ошибки в борьбе с агрессией в детском коллективе. Оказалось, многих ситуаций можно было бы избежать, если бы учитель вовремя вмешался.

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета проанализировали исследования российских и зарубежных коллег и пришли к интересным выводам.

В первую очередь, они указали на ошибки педагогов. Именно реакция учителя влияет на поведение школьников, а впоследствии сказывается на их доверии к взрослым. Преподаватели же часто воспринимают буллинг как типичное поведение в группе. Они не отделяют его от открытого конфликта и думают, что он не причиняет вреда. Учителя не замечают психологическую травлю, социальное исключение, игнорирование. В любом случае, даже если у них и появляется понимание проблемы, то педагоги не знают, как ее решить. Они опираются на собственный опыт, а не на профессиональные знания, объясняют ученые.

Часто ситуация решается одним способом: "разговором по душам" с агрессором и принесением извинений перед жертвой. Однако все забывают про свидетелей травли, они остаются в стороне.

Дети, в свою очередь, не спешат делиться проблемами с учителями. Как утверждают специалисты, ни родители, ни администрации школ веса в этих вопросах не имеют. Травля остается, но переходит в скрытую от посторонних форму. 

Между тем именно учителя наиболее эффективно могут решить проблему буллинга. Для этого им необходимо обладать высоким уровнем эмпатии и коммуникативными компетенциями. Это помогает устанавливать доверительные отношения с учениками и положительно влиять на ситуацию, приводит слова экспертов РИА "Новости".

Ученые рассказали, как в одной из школ учитель проводил с учениками беседы о травле. Жертва и агрессор на этих встречах не присутствовали, что позволило создать безопасную атмосферу. После этого класс смог дать отпор агрессору, и унижения прекратились.

Алена Шульц

222421
32
24

Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
На сайте используются рекомендательные технологии