Каникулы для уссурийских школьников закончились 6 апреля. Однако в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции все образовательные учреждения Уссурийского городского округа перешли на дистанционный формат обучения. Перестроить работу было задачей не из легких, но, как отметили в управлении образования и молодёжной политики администрации УГО, механизм запущен. Во время каникул педагоги лично тестировали интернет-платформы, проверяли, насколько информационные системы удобны для учеников. О том, как началась учебная четверть для уссурийских школьников, узнал корр. ИА UssurMedia.
С понедельника, 6 апреля, все уссурийские дети перешли на дистанционное обучение, подобные меры связаны с предупреждением распространения коронавируса. Формат уроков не совсем обычный, но, чтобы плавно войти в новую учебную четверть, во время каникул педагоги лично тестировали интернет-платформы.
Первые дни дистанционного обучения в Уссурийске. Фото: ИА UssurMedia
Как отметила заместитель начальника управления образования и молодёжной политики Елена Гончарова, в каждом образовательном учреждении был определен свой вариант обучения детей, наиболее приемлемый для конкретной школы.
В число предложенных образовательных интернет-платформ вошли:
- "Сетевой город" — эта платформа предназначена для ведения электронного дневника и журнала;
- "ЯКласс" — здесь есть возможность соревноваться, а так как платформа охватывает школьников со всей страны, то и соревноваться в прохождении тех или иных заданий можно с кем угодно;
- "УЧИ.ру" — платформа, как отмечают в управлении образования и молодежной политике администрации УГО, была знакома и до начала дистанционного обучения, она удачно подошла для нового формата ведения уроков;
- "Российская электронная школа" — платформа, где отлично подобраны тестовые задания.
Каждая из перечисленных информационно-образовательных систем позволяет взаимодействовать учителю с учениками на расстоянии.
— В первый день обучения из-за большего количества пользователей ресурсы дали технический сбой, и образовательный процесс проходил в основном через мессенджеры. Сейчас ситуация улучшилась, системы заработали, появилась обратная связь от учеников. Мы стараемся наладить взаимодействие с родителями, педагоги ежедневно проводят инструктажи, выдают ученикам домашние задания и осуществляют проверку работ через электронную почту или Whatsapp. Особое внимание учителя уделяют учащимся 9-х и 11-х классов, которые готовятся к сдаче выпускных экзаменов, — прокомментировала Елена Гончарова.
Первые дни дистанционного обучения в Уссурийске. Фото: Юлия Никитина, ИА PrimaMedia
Ученики относятся ко всему с понимаем, особенно старшеклассники, отмечая, что нужно не растерять знания и пройти образовательную программу в срок. По ту сторону "дистанционки" по-прежнему выходит на работу педагог, а это значит, что в случае вопроса или затруднительной ситуации можно в любое время уточнить у классного руководителя.
В управлении образования и молодежной политики также попросили обратить особое внимание на то, что по вопросам дистанционного обучения и методического сопровождения в Уссурийском городском округе работают телефоны "горячей линии": 33-43-65, 32-56-46.
Специалисты добавили, что все образовательные платформы бесплатные. В случае возникновения проблем звонить либо классному руководителю, либо на горячую линию.
Так, у некоторых родителей возникла проблема с авторизацией на одной из образовательных платформ: после выполнения заданий оказалось, что они находятся на демоверсии и, чтобы продолжить работу, нужно заплатить за лицензионную версию. Конечно, такого не должно быть. Проблема возникла из-за того, что родители зарегистрировались под своим именем, а нужно было заходить через аккаунт школы. Вопросы бывают разные, но все их можно решить без лишнего стресса и паники.
— Мы просим набраться терпения, учебная четверть только началась, трудности есть, но их мы стараемся в кратчайшие сроки решать. На любой вопрос мы готовы ответить, не стесняйтесь звонить, — акцентировала Елена Гончарова.