Российским автомобилистам могут присвоить индивидуальные коэффициенты риска. С соответствующей инициативой выступил Общероссийский народный фронт. ОНФ предлагает изменить несколько статей новых кодексов — об административных правонарушений и процессуального. Их проекты ранее подготовил Минюст. Сейчас они находятся на общественном обсуждении.
По мнению представителей ОНФ, в КоАП необходимо закрепить риск-ориентированный подход. Он должен быть основан на присвоении водителям индивидуальных коэффициентов. Исходя из этого "статуса" и предлагается штрафовать автомобилистов. Чем выше уровень риска, тем суровее должно быть наказание для нарушителя.
Для этого предлагается использовать специальную формулу. Она учитывает 19 различных параметров. В их числе, погодные условия, стаж, место нарушения и ряд других. В этом случае наказание будет более справедливым, считают специалисты.
Например, новичка на арендованной машине, нарушившего скоростной режим на 30 км/ч в городе в снегопад, предлагается наказывать более серьезно, чем опытного автовладельца, который превысил скорость в хорошую погоду на автостраде за городом.
Свои предложения ОНФ планирует доработать и вынести для обсуждения на уровне правительства. Впрочем, в Минюсте заявили, что предложения, связанные с необходимостью дифференциации ответственности и персонализации наказаний, "уже нашли отражение в проекте нового КоАП", пишут "Известия".
Напомним, ранее Минюст определился, как будут штрафовать водителей по новому КоАПу. В новом Кодексе об административных правонарушениях сохранятся те же ответственность и наказания, которые предусмотрены сейчас. Об этом заявил заместитель министра юстиции Денис Новак. Отказ от увеличения штрафов для автомобилистов — уже согласованное решение, пояснил замминистра. В ближайшее время документ будет направлен во все заинтересованные ведомства.