Член Совета Федерации от Приморского края Светлана Горячева встретилась с депутатами Думы Уссурийска. Хотя именно встречей назвать это сложно. Опытнейшая женщина-политик, скорее, устроила сольное выступление, попутно "уничтожив" в споре местных коммунистов.
Одним из первых комментариев под анонсом предстоящего визита в Уссурийск сенатора в Instagram было предположение, что такая женщина может устроить настоящий "рок-концерт" в местной администрации. Комментарий оказался пророческим.
Светлана Горячева, как известно, вошла в рабочую группу по подготовке конституционных поправок. Именно об этих поправках и приехала рассказать уссурийским депутатам сенатор. Но в своем "огненном" сорокаминутном выступлении женщина-политик затронула далеко не только главный закон страны.
В начале Светлана Петровна вспомнила, как принимали действующую Конституцию в 1993 году.
– На крови писалась Конституция. Я знаю это как никто, потому что меня как народного депутата "расстреливали" девять часов. За то, что мы были против шоковой терапии и разрушения отечества. На крови написали конституцию и сунули в зубы, люди проголосовали, чтобы хоть какая-то была, – рассказала сенатор о событиях в Москве в декабре 1993-го.
Затем уроженка Приморья прошлась по каждой из предлагаемых поправок в Конституцию, объяснив все на конкретных примерах. Так, например, рассуждая о предлагаемом запрете высшим чиновникам иметь имущество за границей, Горячева озвучила предложение заодно и запретить детям чиновников учиться за границей. Раскритиковав при этом систему ЕГЭ.
– У нас ЕГЭ такое, что можно ногу сломать и даже не понять, о чем вопрос. Ну конечно, если своих деток можно где-то там учить, то почему бы тут нам не придумывать это ЕГЭ несчастное.
Несколько раз оратор срывала аплодисменты аудитории.
– Я выступала и голосовала против последнего пенсионного закона. Правительство намудрило, видимо, считают, что не хватает денег. Когда Москва отрывается от субъектов, то получается, как с пенсионным законодательством. Когда без бутылки не разберешь, как ее эту пенсию считать.
– Наше время мне иногда начинает напоминать застойные годы Брежнева. Когда внизу все недовольны, а вверху полное одобрение. Журналисты друг перед другом соревнуются, кто лучше лизнет там, где можно и нельзя. Это погубило Советский Союз.
Особое внимание Горячева уделила российским судам.
– Закрытая такая каста, они сами решают многие вопросы. У нас практически несменяемость судей. Никогда не слышали, чтобы за прегрешения хоть одного судью публично наказали. Сколько Арбитражный суд наказал чиновников за распыление государственных денег? Сколько денег взыскано в пользу государства? Ни разу мы ответа на эти вопросы не услышали. А деньги уходят через подставные фигуры, через фирмы-однодневки, все, кто занимаются бизнесом, это знают. Зачем нам эту систему содержать, если она свою функцию не выполняет?
После выступления последовали вопросы из зала. И тут уже разогретая Горячева просто уничтожила уссурийских коммунистов. В случившейся словесной перепалке у каждой из сторон была своя точка зрения, и сложно сказать, кто же был прав. Оставляя за скобками политические противоречия Горячевой и коммунистов, нужно признать: в короткой схватке одна 72-летняя сенаторша в сухую разделалась с целой фракцией городских депутатов.
Началось все с автора известного Instagram-паблика Геннадии Шульги, который, еще не задав вопрос, попытался спровоцировать Горячеву. Представившись помощником депутата Шестуна, Шульга зачем-то начал рассказывать, что он не является иностранным агентом и не получает зарплату у иностранных разведок.
Способ урезонить Шульгу опытный политик нашла сразу
– Я готовилась к встрече с депутатами. Если бы мне сказали, что я буду общаться с помощниками, а депутаты будут бояться слово сказать, я бы отказалась. Это последнее дело, если депутат прячется за помощником, – высказалась сенатор, предложив Шестуну задать вопрос самому.
Александр Шестун сказал, что задаст его, но позже. Правда, в итоге так и не спросил.
Следующей под раздачу попала супруга Александра Владимировича Яна Шестун. На то, чтобы задать вопрос, у представительницы КПРФ ушло долгих три минуты. Светлана Горячева на вопрос ответила, при этом не упустив возможность выразить свое отношение к уссурийским коммунистам.
– Простите, но вы лично, мадам, не коммунист. Я вас не понимаю. Людям важен прожиточный минимум, важна индексация, а вам нужно менять всю конституцию. Мне это тоже нужно, но политика – это искусство возможного. Так давайте стиснем зубы и будем делать для людей то, что сейчас возможно.
Уже после завершения встречи Яна Шестун пыталась добиться извинений: "Вы не знаете, кто я такая. Я вообще-то комсомолкой была, возьмите свои слова обратно".