АлиЭкспресс (12+) – популярная торговая площадка, на которой продаются вещи от китайских производителей по невысоким ценам. Там можно приобрести уникальную и полезную продукцию для дома, не потратив при этом целое состояние. Все заказы, сделанные на Али, получают определенные статусы, с их помощью можно понять, что происходит с почтовым отправлением. Отслеживание посылок с АлиЭкспресс осуществляется очень быстро, причем, несколькими способами. Но перед этим необходимо разобраться в статусах отправления. Без этого не удастся в полной мере осознать, что происходит с грузом.
Статусы на Али – разница
Статус посылки – важная информация для каждого получателя покупки с Али. На данный момент китайская виртуальная торговая площадка предлагает несколько типов статусов. А именно:
- заказа;
- посылки.
Они отражают сведения об одной и той же покупке. Стоит разобраться, что означают оба варианта. В противном случае пользователь рискует запутаться.
Статус заказа – определение
Оформив заказ на Али, человек сталкивается в первую очередь со статусом заказа. С его помощью ведется демонстрация сведений, связанных с отправкой груза.
AliExpress предлагает следующие его интерпретации:
- Ожидает оплаты – появляется сразу после оформления покупки. Значит, что необходимо расплатиться за заказ.
- Проверка платежа – надпись, которая возникает в ордере непосредственно после списания средств за покупку.
- Обработка заказа продавцом – демонстрирует, что данные об оплате были переданы поставщику. В течение определенного времени продавец должен отправить груз клиенту.
- Отправка покупки продавцом – высвечивается после отправки сформированной покупки поставщиком. На данном этапе грузу присваивается уникальный трек-номер для отслеживания посылок АлиЭкспресс.
- Спор открыт и ведется его рассмотрение – статус, который отображается, если пользователь открыл диспут по тем или иным причинам. Указывает на то, что дело находится на стадии рассмотрения.
- Диспут завершен – подчеркивает завершение ранее открытого спора.
- Заказ завершен – самый последний статус заказа. Его присваивают всем почтовым отправлениям, которые были получены. Если был открыт диспут – после его разрешения.
Все это – статусы заказа. Но есть еще и другой вариант развития событий. А именно – столкновение со статусом посылки. Для пользователя, который приобретает продукцию на китайской торговой площадке, этот момент крайне важен. С его помощью можно оперативно отреагировать на возникающие в процессе доставки неурядицы.
Статус посылки – это…
Посылки с AliExpress: как быстро отследить статус посылки. Фото: из открытых источников
Наряду со статусом заказа у покупки появляется еще и сведения о посылке. Они отображают состояние груза в процессе доставки. По ним можно понять, что происходит с отправлением, пока оно находится в дороге.
Обычно данный статус используется для уведомления пользователя о том, какой именно путь проходит покупка, пока она идет от отправителя получателю. Они изменяются после того, как работники почтовых служб вносят сведения о грузе в свои базы данных.
Как правило, если статус посылки не подлежит изменению в течение долгого промежутка времени, значит, с отправлением что-то произошло. Пользователь сможет оперативно отреагировать на сложившуюся ситуацию, если будет тщательно отслеживать соответствующую информацию.
Статус NULL
Первое, с чем сталкивается покупатель на АлиЭкспресс – это запись, содержащая NULL. Она вовсе не означает, что посылка не отправлена. Огромную роль в данном случае играют сведения, указываемые после подобного слова. NULL появляется из-за отсутствия перевода промежуточных статусов на китайской торговой площадке. Используется при обозначении внутрикитайских операций.
Если после NULL написана буквенная запись страны-получателя – причин для беспокойства нет. При отображении CN и появлении в блоке Location написан китайский индекс, значит, посылка по тем или иным поводам была отправлена обратно в Китай. В данном случае рекомендуется связаться с поставщиком и выяснить, что стряслось.
Значения статусов посылки
Посылки с AliExpress: как быстро отследить статус посылки. Фото: из открытых источников
Статусы посылки бывают разными. По ним заказчик сможет с легкостью понять, что происходит или происходило с его покупкой непосредственно после ее регистрации оператором.
На данный момент пользователи Али могут увидеть следующие варианты статусов:
- Acceptance – означает, что груз поступил в почтовое отделение в Китае.
- Opening – посылка находится в пункт транзита. Служит промежуточным.
- Arrival at transit office of exchange – состояние отправки "транзит в стране назначения". Указывает на пребывание вещи в пункте транзита. Речь идет о ее нахождении уже на почте.
- Departure from transit office exchange – отправление "ушло" из транзита на почте.
- Arrived at Sort Facility – находится на сортировке.
- NULL – промежуточное значение. Когда в нем нет никаких дополнительных обозначений, то он указывает непосредственно на то, что происходит в промежутках между этапами доставки.
- Departure from outward office of exchange (export) – экспорт из страны отправления. Может появляться неоднократно. Когда возникает данное явление, целесообразно начать отслеживание покупки с АлиЭкспресс.
- Arrival at inward office exchange (import) – отображается, когда груз прибыл в регион получателя. В этот момент он передается таможенным службам.
- Held by customs – передано таможне. Почтовое отправление проходит процедуру досмотра.
- Customs clearance processing complete – процедура изучения отправления таможенными службами подошла к концу. Груз отправлен дальше.
- Departure from inward office exchange – посылка миновала таможенные службы, прошла досмотр, вышла из интернационального обменного пункта и была отправлена на сортировку.
- Final delivery – статус, указывающий на то, что груз был доставлен покупателю.
Эти сведения крайне важны. Если статус не меняется очень долго, стоит побеспокоиться о том, что происходит с отправлением. Но бывают исключения из правил.
Статус посылки — какие явления считаются нормальными
Бывает так, что трек-номер после отправки груза не отображается на протяжении пары суток. Не все поставщики сразу после оплаты отправляют покупки получателям. Некоторые производители заранее получают трек-номера в почтовых отделениях и раздают их своим клиентам. Поэтому, даже спустя десять дней (и даже дольше) груз по-прежнему не удается отследить, не стоит поднимать панику.
Статус посылки обновляется не сразу, а с большой "паузой", длительностью в несколько дней. На внесение данных в почтовые базы требуется время. Сколько? Зависит от нагрузки на почтовое отделение. Стоит набраться терпения и подождать.
Один и тот же статус появляется за время транспортировки отправления несколько раз? Это нормально. В пути грузы нередко неоднократно проходят одинаковые процедуры.
Иногда сведения об экспорте и импорте отображаются с разницей более 10 суток. Такое происходит, когда посылка доставляется покупателю через другие страны.
Если груз находится на таможне более 3— дней, не стоит паниковать. Во-первых, посылка могла затеряться. Во-вторых, работники таможни могли попросту не успеть обновить сведения в базе данных. В-третьих, на проверку отправления требуется некоторое время. При большой нагрузке на службу данная операция осуществляется очень долго.
Когда после таможенной проверки у груза появляется вес со значением "0", это не значит, что отправление было украдено. Взвешивание покупки осуществляется непосредственно в почтовом отделении. Статус посылки будет обновлен, когда работники почты взвесят груз. Это нормально явление.
Отслеживание посылок АлиЭкспресс
Посылки с AliExpress: как быстро отследить статус посылки. Фото: из открытых источников
Чтобы отследить посылку Aliexpress, можно воспользоваться несколькими способами:
- поиск информации на официальном сайте почтовой службы (DPD, Почта России, TNT и так далее);
- использование сторонних сервисов проверки.
Второй вариант зачастую оказывается более полезным и информативным. Чтобы узнать, где находится груз с Али, стоит прибегнуть к помощи сайта Posylka.net. Достаточно зайти на страницу или в мобильное приложение, указать трек-номер отправления и подтвердить поиск интересующих сведений. За несколько минут абсолютно бесплатно пользователь сможет получить развернутую информацию о грузе.
При помощи Posylka.Net можно узнать следующие данные:
- текущий статус отправления;
- историю перемещений груза;
- среднее время доставки;
- почтового оператора, занимающегося транспортировкой;
- время пребываний посылки в пути;
- краткие сведения об отправителе и получателе.