Мусорная реформа вступила в силу в Приморье 1 января. Спустя больше, чем две недели, компания "Чистый сервис НСК" не смогла наладить своевременный вывоз отходов в Уссурийске, сообщает ИА UssurMedia.
С наступлением 2020 года единственной компанией, вывозящей мусор в Уссурийском городском округе, стало ООО "Чистый Сервис НСК". Со взятыми на себя обязательствами новосибирская компания объективно не справилась.
Бытовые отходы из дворов не вывозили по несколько дней. Контейнеры переполнились настолько, что пакеты с мусором мешали проезду автомобилей. На сообщения тех уссурийцев, которые чудом смогли дозвониться дежурному "Чистого Сервиса", компания-перевозчик реагировала достаточно вяло. Ничем кроме приема жалоб, опять же от тех, кто дозвонился, не смог помочь и региональный оператор.
Привести в чувство перевозчиков смогла уссурийская администрация. Как выяснилось в ходе рабочего заседания, "Чистый Сервис" с удивлением обнаружил, что контейнерных площадок в Уссурийске не 240, почти 500.
Тогда представители новосибирской компании пообещали перейти на работу в три смены, а Евгений Корж потребовал в кратчайшие сроки составить новый график сбора мусора.
Отдельно стоит остановиться на обслуживании "Чистым Сервисом" частного сектора. У некоторых проживающих в собственных домах уссурийцев, а это около четырех тысяч семей, мусор не забирали две недели. При этом, как сообщили редакции местные жители, самостоятельно вывезти отходы на городскую свалку невозможно. Там принимают мусор только от компании, заключившей договор с региональным оператором, то есть от ООО "Чистый Сервис НСК".
Решение проблемы нашлось сразу же после очередного вмешательства администрации города. Спустя полмесяца после начала реформы новосибирская компания составила график вывоза отходов из частного сектора.
Конечно, на сегодняшний день ситуация с мусором в Уссурийске улучшилась, если сравнивать с самым началом года. Однако претензий к компании-перевозчику и региональному оператору по-прежнему немало. Так, например, во дворе по адресу Некрасова, 110, мусор в 2020 году вывозили один раз. 4 января. Вот как контейнерная площадка выглядела рано утром 16 января.
Двор на Некрасова, 110. Фото: Жители Уссурийска
По словам жильцов дома, дозвониться до дежурного "Чистого Сервиса" за все дни они так и не смогли. А на горячей линии регионального оператора лишь принимают жалобы и фиксируют адрес, правда мусор от этого не исчезает.
Чтобы окончательно навести порядок в мусорных перевозках, городская администрация потребовала до конца недели предоставить маршрутные листы, по которым будут перемещаться мусоровозы. Кроме того, в ближайшее время проблема будет обсуждена с участием всех заинтересованных сторон, включая регионального оператора.