Центр "Свой доктор", который начал свою работу в Уссурийске 1,5 года назад, вывел ветеринарию края на качественно новый уровень. Свою роль в этом сыграло и оснащение клиники, и ее специалисты, и передовой подход к работе с животными в целом. В преддверии Нового года корр. ИА UssurMedia побеседовал с главным врачом центра "Свой доктор" Анастасией Донник, которая рассказала о сильных сторонах клиники, болевых точках ветеринарии и о профессиональных планах на предстоящий год, в числе которых и беспрерывное обучение.
— Анастасия Викторовна, совсем скоро клинике "Свой доктор" исполнится 2 года. Какие успехи в работе за это время вы можете отметить?
— Самое главное – это то, что клиника постоянно развивается. Ежегодно здесь проходит около 10 мастер-классов и конференций, постоянно идет привлечение специалистов из западной части страны. Они приезжают к нам на месяц или два, чтобы поработать и параллельно обучить наших специалистов. Это очень важно, потому что каждая клиника работает по-своему. А нам хочется свести все это к каким-то определенным алгоритмам и протоколам. Наши сотрудники, в свою очередь, ездят на обучение в Москву, посещают мастер-классы. И речь не только о тех, что проводятся в нашем центре. Мы часто посещаем различные обучающие мероприятия во Владивостоке.

Животные, поступающие в клинику, всегда в надежных руках. Фото: Фото: Предоставлено клиникой "Свой доктор"
— Ваша клиника хорошо оснащена. Есть оборудование, которое считаете гордостью ветеринарного центра "Свой доктор"?
— На данный момент я отнесу к таким дентальный рентген. Таких всего два в Приморье. Животные с проблемами зубов поступают часто, но на обычном рентгене снимок челюсти не сделать, поэтому раньше приходилось все выполнять вслепую. Без такого оборудования нельзя качественно поставить пломбу или удалить зуб, а сейчас мы можем провести адекватную диагностику, поставить диагноз и назначить лечение согласно этому диагнозу.
— Наверно, многие хотят здесь работать. Каким должен быть специалист, чтобы стать частью вашей команды?
— У него должна быть тяга к знаниям. Самое главное – чтобы все хотели учиться. Ежедневно. Большая часть коллектива — молодые специалисты в районе 30 лет. Если люди горят своей профессией и заряжены на получение знаний, мы только рады принять их в свои ряды.
— Сложно ли студентам попасть к вам на практику?
— Нет, это вообще не сложно. Одно дело, что кто-то для галочки приходит, а есть те, кто целенаправленно идут, зная, в каком направлении хотят двигаться. Вот таких ребят мы всегда поддерживаем. Кстати, хочу отметить, что последние года 2 студенты приходят очень любознательные. Мы большое внимание уделяем студентам ветеринарного факультета ПГСХА. Они будущее ветеринарной медицины в Приморье, поэтому мы стараемся показать им, как лечить животных правильно!

Работа с пациентом. Фото: Фото: Предоставлено клиникой "Свой доктор"
— Удалось ли клинике "Свой доктор" поменять представление об оказании помощи домашним животным? Ведь раньше многие выбирали ветклиники по принципу "где дешевле".
— И сейчас многие владельцы выбирают клинику по такому принципу. Мы даем владельцам выбор: пойти в клинику, где за 300 рублей проведут прием и назначат лечение симптоматически, или провести питомцу полную диагностику, подобно той, что проходят люди, но заплатить больше.
Круглосуточный режим работы, стационар, современное оборудование, привлечение специалистов из других городов. Это не может стоить дешево. Наши клиенты – это владельцы, которые любят своих питомцев и несут ответственность за их здоровье. В числе наших постоянных клиентов есть владельцы животных не только из Уссурийска, но и из других городов Дальнего Востока.
— Почему, на ваш взгляд, жители края в большей своей части не хотят тратиться на услуги ветеринарных клиник?
— Начнем с того, что профессия ветеринарного врача сильно недооценена в Приморском крае. Почему в Приморье врачом гуманной медицины быть престижно, а врач ветеринарной медицины ассоциируется с крупным рогатым скотом или кабинетом, в котором плохо пахнет? Взять, например, врачей в Европе, в США – там врачи ветеринарные стоят на одном уровне с врачами гуманной медицины, и уровень заработной платы тоже одинаковый.
Врач, который лечит людей, изучает один вид человека Homo sapiens, а врач ветеринарный должен знать тысячи видов, пород, особенности каждого вида и т.д. То есть знать он должен в тысячи раз больше.

Пациент клиники. Фото: Фото: Предоставлено клиникой "Свой доктор"
Я всегда сравниваю ветеринарного врача с врачом-педиатром, который лечит младенцев. Животные тоже не говорят, где у них болит, и как они себя чувствуют. И что бы выяснить причину и поставить правильный диагноз, нужно провести диагностику, и, как правило, это не дешевое удовольствие. Другое дело, когда в клинике нет необходимого оборудования, и животных лечат симптоматически. Мы придерживаемся других принципов. В нашем центре есть все необходимое оборудование, своя лаборатория и есть возможность провести диагностику и поставить верный диагноз.
— К вам привозят животных только в тяжелых случаях, или есть те, кто и профилактически проверяет здоровье животного?
— С каждым годом тенденция к профилактике растет. Но, к сожалению, большинство так и тянет с визитом к ветеринару, считая, что само все пройдет. А когда само не проходит и животное привозят в очень тяжелом состоянии, спасти питомца бывает очень трудно.
— С какими обращениями чаще всего поступают животные? Операции часто проводите?
— Операции мы проводим ежедневно. Тем более у нас сейчас работает хороший травматолог их Хабаровска. Чаще всего животных привозят с острыми травмами, если машина сбила или собаки покусали. Кастрация и стерилизация – это во всех клиниках потоковые операции. До и после Нового года у нас всегда наплыв клиентов – питомцев с "дождиком", например, уже привозили и не раз.

УЗИ. Фото: Фото: Предоставлено клиникой "Свой доктор"
— После операций животным требуется правильное восстановление. В чем важность стационара?
— Иногда восстановление лучше проходит дома, это чаще всего, если речь идет о кошках. Но в большинстве случаев животным нужен особый уход, а еще в период восстановления нужно внимательно следить за состоянием питомца, и в случае чего срочно принять меры. А владельцы элементарно могут не заметить симптомов в силу отсутствия нужных знаний. Хочу отметить, что во многих клинках есть стационары, но у нас он делится на три части. Есть отделение для здоровых животных, для условно здоровых, и есть инфекционный стационар.

В стационаре. Фото: Фото: Предоставлено клиникой "Свой доктор"
— Почему вы пришли работать в ветеринарный центр "Свой доктор"? Ведь раньше вы руководили собственной ветклиникой.
— Я не хочу заниматься ничем, что вокруг ветеринарии – бухгалтерия, налоги…Усидеть на двух стульях невозможно. Поэтому сейчас я здесь и занимаюсь любимым делом.
— Есть ли данные о том, сколько в месяц четвероногих пациентов получают помощь в стенах вашего центра?
— В месяц 500-600 животных. В основном это кошки и собаки, но привозят и черепах, и улиток, ящериц, хорьков, недавно сурикатов привозили.
— Какие направления в работе планируете развивать в ближайшее время?
— Сейчас мы плотно начинаем заниматься реабилитацией. У нас уже большой поток клиентов к травматологу. Это животные с переломами конечностей, позвоночника, неврологические пациенты. Это те, кто требуют долгой и качественной реабилитации. В нашей клинике есть водная и сухая беговые дорожки, будет массаж, дог-фитнес, где с животными будут работать специально обученные сотрудники.
— А какие ваши планы как врача-ветеринара на 2020 год?
— Для меня как для специалиста главное — не стоять на месте. Ветеринария идет семимильными шагами, и если мы ежедневно хотя бы одну статью не будем читать, мы отстанем на 10 шагов сразу.
Ведь 10 лет назад, грубо говоря, на ощупь все делали, а сейчас почки пересаживают, делают стентирование трахеи, операции на мозге проводят. Вчера вот аппарат Илизарова ставили той-терьеру. Собаку беспокоит старый перелом, который лечили много раз в других клиниках. Надеюсь, что месяца через два она уже пойдет сама. Мне нравится работать в этом ветцентре, и очень здорово, когда руководители сами стремятся к развитию и делают все возможное для комфортной работы сотрудников.



