Очередное заседание Думы в Уссурийске не обошлось без скандала. По уже сложившейся "традиции" коммунисты всеми способами пытались сорвать принятие неугодных им решений. На этот раз дело дошло до грубости, а присутствующие в зале заседания в итоге спрашивали друг у друга, где надо было покупать билеты на развернувшееся цирковое представление, сообщает ИА UssurMedia.
Прежде чем переходить к описанию того, что происходило на заседании Думы, стоит сразу оговориться. Не каждая претензия коммунистов к рассматриваемым вопросам выглядела как провокация или попытка сорвать заседание. Имели место и довольно справедливые вопросы, на которые, правда, каждый раз давались четкие ответы.
Депутаты от КПРФ не упустили ни одной возможности выступить, порой, при этом забывая сформулировать вопрос или конкретное предложение по проекту решения. Вместо этого коммунисты, как в конце заседания отметил председатель Думы Александр Черныш, занимались популизмом и зарабатывали ложный авторитет.
Заявления коммунистов о нарушениях регламента работы уссурийской Думы уже никого не удивляют. А вот грубость и обвинения в адрес коллег-депутатов – это в арсенале "красных" политиков что-то новенькое. Например, при рассмотрении проекта бюджета Яна Шестун, по традиции выступившая в роли хедлайнера всего заседания, откровенно грубо повела себя по отношению к председателю Чернышу, предложив ему "закрыть рот".
Позже Яна Шестун не сдержала эмоции и, перейдя на крик, обвинила в подкупе избирателей путем установки лавочек депутата Меликяна. Отметим, что сам член фракции "Единой России" повел себя более деликатно, предложив всем успокоиться и продолжить заседание.
Не имея возможности повлиять законным путем на принятие неугодных им решений, представители КПРФ несколько раз попытались прервать заседание. При рассмотрении первого вопроса и вовсе предложили завершить и разойтись. Большинство народных избранников странные инициативы коммунистов, разумеется, не поддержали.
Споры, инициированные коммунистами, переходили в банальный галдеж. В какой-то момент перед аудиторией выступали одновременно трое ораторов, абсолютно не слыша друга. Присутствующие в зале заседания откровенно негодовали: "Что за цирк?" Некоторые интересовались, где нужно было оплачивать билеты на представление, а кто-то просто ушел.
Кстати, вытерпеть происходящее удавалось с трудом не только зрителям, но и тем, кто, если проводить аналогии с цирком, оказались на сцене. Не видя смысла выслушивать в очередной раз жалобы коммунистов на то, что им не распечатали документы, а значит, они не могут голосовать, представители других партий периодически покидали "цирковую арену". Один из народных избранников даже успел пообедать и вернуться, прежде чем закончилось обсуждение одного вопроса.
Отдельно нужно остановиться на несогласованности действий коммунистов. Мало того, что периодически они перебивали друг друга, при голосовании мнения представителей оппозиции часто расходились. Трое из них и вовсе не утруждали себя поднятием руки, очевидно, решив, что не стоит отстаивать свое мнение.
К концу заседания, которое по меркам местной Думы длилось неприлично долго, представители городской администрации уже практически хором отвечали на непрекращающиеся вопросы коммунистов. Особенно много их последовало при рассмотрении вопроса о введении должности дополнительного заместителя для главы городского округа, который должен будет отвечать, например, за расселение из аварийного жилья и выдачу квартир сиротам. В итоге все попытки коммунистов убедить присутствующих в нецелесообразности новой должности разрушил их однопартиец. Александр Лукьяненко весьма убедительно доказал необходимость дополнительного заместителя, прекратив тем самым дискуссию, но не представление. Шоу продолжилось и после завершения заседания, правда, уже без зрителей.
В целом, стратегия которую избрали уссурийские коммунисты вызывает большие вопросы. Представители КПРФ при каждом удобном случае указывают всем на то, что они представляют интересы своих избирателей. Однако, на деле, как мы видим, заседания Думы превращаются в бесконечные, а главное бесперспективные споры, мешающие принятию важных решений.