Конкурс "Золотое перо Приморья – Открытие" - творческий экзамен для начинающих медийщиков
15:00
У Михайловского муниципального района изменился статус
14:46
С 1 сентября вводятся новые меры поддержки многодетных семей в Приморье
13:50
Нарушителей миграционного законодательства обнаружили во время рейдов в Уссурийске
12:40
Ржавчина сойдет без следа: как спасти любимую одежду от въевшихся пятен
12:30
Угадайте сериал СССР по 1 кадру - ТЕСТ-ностальгия
12:20
Когда дождь обрушится на Уссурийск, рассказали синоптики (интерактивная метеокарта)
12:16
Приморская команда "Косатка ДВ - Порт Вера" стала обладателем "Кубка Тихого Океана"
12:10
Стадион "Забайкалец" в Улан-Удэ начали реконструировать впервые за 70 лет
11:40
В исправительной колонии Приморья осужденные женщины отжимались и качали пресс
11:39
"Это и школа, и кузница абитуриентов для Тихоокеанского Медицинского"
11:30
Незаконно ввозимые из Китая тонны обуви, мебели и овощей выявили уссурийские таможенники
11:10
Настоящий пожарный провел урок со школьниками Уссурийска
10:38
Сказ о том, как аферистка обманывала жителей Приморья на миллионы
10:25
Страховой Дом ВСК поддержал участников Junior PayTech Forum 2024
10:20
У Михайловского муниципального района изменился статус 14:46
Новое место отдыха хотят обустроить жители Уссурийска 09:49
Школьники Уссурийска узнали об истории становления Дум Российской империи 18 апреля, 17:09
Чтобы доезжали до свалки: в Уссурийске следят за передвижением мусоровозов 17 апреля, 16:05
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
В Уссурийске начали восстанавливать дорогу до села Борисовка 3 апреля, 13:06
Ремонт дворов держат на контроле депутаты Думы Уссурийска 3 апреля, 10:45
Каким Уссурийск будет в 2030 году: новые районы, поликлиники, школы, дороги и мосты 28 марта, 10:04
Памятник артиллеристу и инвентаризация кладбища: новые изменения в бюджете Уссурийска 20 марта, 17:41
Дальний Восток по итогам выборов стал опорной точкой президентского курса 18 марта, 13:46
Жители Дальнего Востока встретили Масленицу на избирательных участках 17 марта, 15:45
Выборы на Дальнем Востоке: рекордная явка, успех ДЭГ и десятки тысяч наблюдателей 16 марта, 17:55
Председатель краевого парламента проголосовал на выборах президента в Приморье 16 марта, 15:37
Выборы президента начались с Дальнего Востока: явка выше, чем в 2018 году 15 марта, 21:25
Этноконфессиональный форум в ЕАО признан лучшей практикой в сфере национальных отношений 15 марта, 11:10

Сергей Зотов: гостиница "Уссурийск" – место, где гостям всегда рады

О присвоении категории "3 звезды" и секретах успеха в гостиничном бизнесе в интервью с генеральным директором гостиницы "Уссурийск"
31 октября 2019, 19:00 Бизнес Секреты бизнеса
Генеральный директор гостиницы "Уссурийск" Сергей Зотов" предоставлено Сергеем Зотовым
Генеральный директор гостиницы "Уссурийск" Сергей Зотов"
Фото: предоставлено Сергеем Зотовым

Гостиница "Уссурийск" — гармоничное сочетание современного отеля и лучших традиций русского гостеприимства, место для деловых визитов и полноценного отдыха. Гостиница "Уссурийск" сегодня является одной из самых популярных и востребованных в городе, а причин этому немало: удачное месторасположение, соответствие цены и качества, предоставление широкого спектра дополнительных услуг. Однако генеральный директор гостиницы Сергей Зотов считает, что в первую очередь успех кроется в индивидуальном подходе к каждому гостю, ведь здесь все нацелено на максимальный комфорт посетителя отеля. О том, как изменилась гостиница "Уссурийск" с далекого 1980 года и о присвоении ей категории "3 звезды" по государственной системе классификации гостиниц в интервью ИА UssurMedia.

— Сергей Викторович, гостиница "Уссурийск" — единственная в городе, прошедшая классификацию и получившая категорию "3 звезды". Этому статусу нужно соответствовать, что вы делаете для этого?

— Гостиница "Уссурийск" была построена в 1980 году. Номерной фонд составляет 129 номеров разных категорий, мы предоставляем услуги проживания и для российских гостей, и для иностранных граждан, рады видеть в гостинице "Уссурийск" туристов со всего мира. У нас останавливаются и "звездные гости": певцы, актеры театра и кино. Все они, уезжая, оставляют отзывы о персонале и гостинице в целом, а мы в свою очередь с гордостью размещаем автографы и пожелания именитых гостей на стене в холле отеля.

В 2018 году гостиница "Уссурийск" первая и единственная гостиница в городе получила статус трехзвездочной гостиницы, так как, согласно положению о классификации объектов туристкой индустрии, с 1 января 2021 года все гостиницы должны пройти классификацию. Мы претендовали на "три звезды" и доказали свое соответствие полученной оценкой экспертов. Сегодня гостиница официально носит статус "звездной" гостиницы, что несомненно стало для нас новой ступенью на пути в оказании  высокого уровня сервиса нашим гостям.

 Пока другие гостиницы города ищут способы привлечения туристов, мы продолжаем расширять перечень своих услуг, чтобы соответствовать всем стандартам гостеприимства. Гостиница "Уссурийск" на сегодняшний день предлагает для своих гостей как бесплатные, так и дополнительные платные услуги.

На территории гостиницы расположена столовая, где можно недорого позавтракать, пообедать и поужинать. Мы готовы предложить нашим гостям демократичные цены и широкий ассортимент вкусных блюд, напитков. Для самых притязательных клиентов мы предлагаем посетить паб "С.В.Д." и ресторан "Таверна Капитан Флинт", где можно насладиться изысканными блюдами китайской и европейской кухни. В гостинице "Уссурийск" есть и бизнес-центр, где мы оказываем гостям различные услуги, среди которых копирование, прием и отправка факса, услуги электронной почты, прокат ноутбука, междугородние и международные звонки. На четвертом этаже оборудован отличный конференц-зал с современным оборудованием, где есть все необходимое для проведения встреч и деловых переговоров, семинаров и тренингов. В отеле также организована продажа сувенирной продукции, поэтому каждый гость может при отъезде увезти с собой частичку Уссурийска на память о путешествии.

— Как давно вы руководите гостиницей?

— Я руковожу гостиницей 14 лет. За это время она изменила свой облик: здание покрасили, установили уличное освещение и забор, уложили асфальт и новую брусчатку, оборудовали подъездные пути, тем самым сделав заезд туристических и экскурсионных автобусов более удобным. Ежегодно мы ставим задачи по ремонту части номерного фонда и успешно их выполняем.

— Вы равняетесь на иностранный опыт?

— Никогда на иностранный опыт мы не равнялись. В принципе, мы живем не в Москве, я считаю, что у нас не "5 звезд", где свои критерии, и цена за номер начинается от 30 тысяч рублей за сутки, то есть не по карману нашему уссурийскому гостю. Эксперты, которые аттестовывали гостиницы и присваивали звезды, советовали остановиться на "2 звездах": "Сергей, зачем ты замахнулся на "3 звезды", для вашего города достаточно и двух звезд. Зачем дополнительные услуги, ведь больше затрат?"

— Вы рассказываете об изменениях, а появились ли такие услуги, которые раньше не были востребованы?

— 10 лет назад мы первыми сделали бесплатным Wi-Fi. Можно сказать, что мы становимся новаторами в Уссурийске, так как любые новшества сначала появляются у нас, а после наш опыт подхватывают во всем городе. В прошлом году сделали конференц-зал, провели в гостиницу с компанией "Ростелеком" 66 телеканалов, среди них и зарубежные каналы для иностранных туристов. В отеле работает круглосуточная охрана, не каждый отель местного уровня может себе это позволить, при этом сотрудники охраны всегда помогут гостю в случае необходимости. У нас весь коллектив работает для того, чтобы гостям было комфортно.

— У вас в отеле сотрудники разговаривают на иностранных языках.

— У нас специалисты, работающие на ресепшене, практически все разговаривают на английском языке, начальник службы приема и размещения знает три языка — английский, китайский, корейский. Статус обязывает. Наша гостиница большая, поэтому, если мы хотим работать и работаем по стандартам обслуживания, то и зарплата должна быть достойной. Чтобы специалисты оставались в нашем коллективе, оплата труда, я считаю, должна быть выше, чем в других гостиницах Уссурийска.

— Вопрос как к руководителю: какие три составляющие наиболее важны для отличной работы гостиницы.

— Первое, наверное, и самое главное, каждый сотрудник отеля должен иметь такие качества характера как услужливость и вежливость. С улыбкой встречать каждого гостя, здороваться с проходящими мимо гостями. Если человек по своей натуре не такой, он не сможет работать в нашем коллективе. Я очень щепетильно отношусь к подбору кадров. Во-вторых, важный критерий – дисциплина и ответственность.

— В вашей отрасли есть дефицит кадров? Молодые специалисты приходят подготовленными?

— Очень редко к нам приходят выпускники, 90% сотрудников мы обучаем сами. Специалистов нет, если приходят с дипломами, они об отелях ничего не знают. Второй момент: студенты, которые проходят обучение и практику за границей, в основном остаются работать во Владивостоке или уезжают за границу. Из своего опыта я сделал вывод, кто хорошо подходит к работе заграницей, тот не всегда подходит к работе у нас.

Гостиница "Уссурийск"

Гостиница "Уссурийск". Фото: Татьяна Протопович

— В Уссурийск стали чаще приезжать иностранные туристы?

— Да, туристы проявляют интерес к Приморскому краю, это бесспорно. За последние два года примерно на 25% стало больше туристов из-за границы. В Уссурийск иностранные гости чаще приезжают ненадолго, в среднем на сутки, и, в основном, это жители Республики Корея. Туристы из разных уголков России посещают город Уссурийск из-за проводимых спортивных мероприятий либо по причине командировок.

— Вы участвуете и в жизни города?

— Стараемся поддерживать проводимые городские мероприятия, ведь живем в любимом и родном Уссурийске, а гостиница находится в самом центре. Например, на День города у гостиницы была размещена сцена для выступления артистов, проводилась конкурсная программа. Также мы поддерживаем развитие спорта в Уссурийском городском округе, оказываем постоянную спонсорскую поддержку общественной организации "Федерации бокса Уссурийского городского округа".

— Какие у вас есть планы на будущее?

— В ближайшей перспективе мы планируем расширение номерного фонда и дальнейшее совершенствование качества оказываемых услуг. Мы дорожим нашей репутацией и доверием гостей, поэтому всегда стараемся соответствовать ожиданиям наших постояльцев. Доброжелательный персонал гостиницы рад окружить своих гостей теплом и уютом, предоставив все, что может быть необходимо для работы и отдыха, при этом обеспечить безопасность и спокойствие.