Юнкорр. ИА UssurMedia Валерия Избаш проверила, как говорится, на себе комфортабельность современных поездов. Начинающий журналист проехала в поезде Новосибирск — Владивосток и высоко оценила уровень оснащенности с точки зрения удобств для пассажиров и обслуживания. Однако, как заметила Валерия, впечатления от поездки портили некоторые пассажиры, которые вели себя по-хамски. О своей работе проводником юнкорру ИА UssurMedia рассказала Жанна Малиновская.
"Я работаю с 2006 года проводником пассажирского вагона вагонного участка Новосибирск — Главный ОАО "Федеральная Пассажирская Компания". Многие могут подумать, что стаж работы уже приличный, но я так не считаю, потому что у проводников всегда все, как в первый раз, так как улучшаются вагоны и меняются пассажиры. Меняемся и мы, совершенствуясь в своей профессии, получая больше знаний.
Жанна Малиновская. Фото: Валерия Избаш
Большим стажем в нашей работе я считаю 25-30 лет. К профессии проводника меня подтолкнули жизненные проблемы. В молодости я никогда не думала об этом, но жизнь так повернулась, что однажды я оказалась на курсах проводника, мне было 33 года. С самого начала я боялась, ведь это не такая уж и легкая работа, а для меня все, что в первый раз — пугающее.
И вот, когда поехала в первую поездку, я осознала, что это мое и буду работать, пока у меня есть силы, возможность, здоровье. Думаю, до пенсионного возраста не покину эту должность.
Моя работа не мешает личной жизни, она даже, наоборот, сильнее скрепляет отношения. Ведь от небольшой разлуки начинаешь скучать. Работаем мы 10 дней и 10 отдыхаем, а летом немного меняется график.
Главное в работе проводника — общение с людьми. Это очень ответственный, тяжелый труд, и в этой профессии большое значение имеет знание психологии людей, чтобы к каждому пассажиру найти отдельный подход. Если проводник не умеет и не любит общаться, то у него ничего не получится. Конечно, не обойтись и без чувства юмора, надо быть приветливым и улыбаться.
Для нас все пассажиры одинаковые, не бывает разделения на категории. Я к каждому должна найти индивидуальный подход. И поэтому хорошим показателем является то, что с нами работают психологи.
Мы постоянно проходим тестирование, где учат, как правильно общаться с пассажирами, потому что ситуации бывают разные, надо ко всему быть готовым. Сейчас вышел закон о том, что за распитие спиртных напитков и курение мы имеем право высадить нарушителей.
Работники поезда стараются для удобства пассажиров, но большинство этого не ценит. Люди требуют комфорта, а сами ведут себя нечистоплотно. Могут выплеснуть воду в проход, не убрать за собой беспорядок после посещения туалетной комнаты, нахамить… Так почему же мы требуем иногда то, что сами превращаем в хаос? В первую очередь надо следить за собой, ведь, возможно, если вы будете вести себя по-другому, то вы, наконец-то, заметите, что действительно происходит вокруг вас.