Уссурийский локомотиворемонтный завод – одно из крупнейших предприятий Приморского края и самое крупное в городе Уссурийске. Здесь ремонтируют и модернизируют локомотивы для всех железнодорожных магистралей России. Но наиболее тесное взаимодействие, учитывая расположение УЛРЗ на карте страны, завод ведет с Дальневосточной и Забайкальской железными дорогами. Тепловозы всего Восточного полигона обслуживаются именно здесь. Ежегодно через цеха УЛРЗ проходит более 300 локомотивов. Кроме того, каждый год завод выпускает около 200 единиц ремонтного комплекта. Один комплект состоит из шести колесных пар, тяговых электродвигателей и одной дизель-генераторной установки. Работа в колесном цеху очень ответственная, от качества изготовления колеса зависит безопасность эксплуатации всего локомотива.
Олег Коренчук работает в колесном цеху более 30 лет и все эти годы отличался безукоризненным выполнением своих обязанностей. А коллеги говорят о нем как о душевном и отзывчивом человеке, всегда готовым выручить в трудную минуту, на которого можно положиться. В рамках медиапроекта "Человек труда" корр. ИА UssurMedia решил побеседовать с Олегом и узнать, как он попал в рабочую профессию и доволен ли своим выбором.
— Давайте познакомимся, расскажите немного о себе. С чего начался ваш путь на УЛРЗ?
— Я родился в Спасском районе, детство мое прошло в Спасске, там же окончил школу. Нужно было куда-то поступать и я подал документы в индустриальный техникум, а потом понял, что это не мое. Но так как время было упущено, уже наступил август, а в следующем году мне нужно было идти служить в армию, я стал думать, как мне провести эти несколько месяцев с пользой. Мой двоюродный брат в тот период как раз работал на заводе и предложил мне тоже попробовать. Он привел меня в цех и передал на тот момент еще мастеру Ольге Кузнецовой. Я отработал год и ушел в армию.
— После армии решили вернуться в родной коллектив?
— Я пришел из армии и захотелось мне остаться жить в Уссурийске. Обосновался, сюда же привез свою жену, она тоже родом из Спасска. Работает учителем, как ее отец. Он когда-то преподавал мне историю. Женился я рано, сразу после службы в армии, соответственно возникла необходимость содержать семью, зарабатывать, и я был рад, что у меня есть возможность вернуться в цех. Потом в моей семье родились две дочки, тогда же начались тяжелые для страны 1990-е годы, а завод даже в то время не стоял без работы ни единого дня, здесь было все стабильно. Так и остался на УЛРЗ, втянулся и мне нравится то, чем я занимаюсь. Работаю в цеху с 1988 года.
— Кем вы работаете? Чем непосредственно занимаетесь в цеху?
— Работаю на токарно-карусельном станке по расточке бандажей. Работаю сдельно – сколько заработал, столько получаю.
— Какие есть особенности в вашей работе?
— То, чем я занимаюсь, требует внимательности. Ведь это колесо. Если, например, дизель остановится, последствий глобальных не будет, а случись что-то с колесом, уже могут быть большие проблемы. Поэтому за свою работу мы несем ответственность.
— А вы предлагаете свои какие-то рационализаторские решения?
— У нас в колесе уже нечего менять…
— Может в организацию рабочего пространства или алгоритма работы вносите предложения?
— Каждый, наверное, на своем месте пытается создать условия для более продуктивной деятельности.
— А что бы вы поменяли в своем цеху, будь у вас такая возможность?
— Я бы обновил станки, ведь те на которых мы работаем – мои ровесники, им более 40 лет и основной свой потенциал они уже выработали. В остальном, все устраивает.
— Вы единственный в семье, кто связал свою жизнь с железной дорогой?
— У меня дедушка железнодорожником был. Он прошел войну, работая на паровозах, и закончил маневровыми. Жаль, не дожил, не узнал, что я пошел по его стопам, был бы несомненно этому рад. Старшая моя дочь тоже выбрала эту сферу деятельности. Она закончила железнодорожный институт в городе Хабаровске и работает во Владивостоке ведущим инженером.
— В свободное время чем увлекаетесь?
— Отдых у меня зависит от сезона. Летом я люблю проводить время на даче, а зимой, как и многие здесь на заводе, езжу на подледную рыбалку. У нас даже есть заводская спартакиада и один из ее этапов – зимняя рыбалка. Каждый год, в феврале или начале марта мы выезжаем командой и соревнуемся кто больше рыбы наловил, кто выловил самую крупную или тяжелую — все как в спорте. Получается увлечение тоже определенным образом связано с моей работой.
Начальник колесного цеха Ольга Кузнецова очень ценит своего сотрудника, отзывается положительно о нем как о работнике. Фото: Оксана Недбайло Специалист по связям с общественностью УЛРЗ
Начальник колесного цеха Ольга Кузнецова очень ценит своего сотрудника, отзывается положительно о нем как о работнике, который всегда придет на помощь, в любое время может подстраховать свой коллектив. Если есть необходимость, он может задержаться на работе, потому что каждый месяц цех должен выполнить определенный план. Также, она отметила, что он отличный семьянин.
— Олег поступил к нам на работу учеником токаря в 1988 году, я в тот период была мастером участка по выпуску колесных пар. Показал себя старательным, добросовестным учеником, к делу подходил со всей ответственностью. В 1989 году его призвали в армию, откуда он вернулся опять на завод в наш цех.
— Коллеги говорят, что Олег не только хороший работник, но и человек замечательный, а что вы можете о нем сказать?
— Я сейчас расскажу, как он пришел после армии. Служил Олег в Анголе и для нас привез оттуда диковинку для тех времен – жвачку. Мы до сих пор вспоминаем, как он угощал весь цех гостинцами. Такой был его дембельский подарок. То есть, даже в армии подумал о коллегах, не забывал про завод. И таких мелочей было много. Чувствуется, что завод и коллеги – часть его жизни, что он считает нас одной командой. Во все времена он старался для цеха что-то делать.
Здесь у нас на глазах он женился, получил жилье в общежитии. Рассказывал, как сам принял роды у жены. Скорая не успела приехать по вызову, когда медики подоспели – дочь уже родилась. Очень хороший семьянин и детей своих воспитал достойно. Время отпуска всегда старается подгадать так, чтобы отдохнуть вместе со своей Людмилой, съездить куда-то семьей. Занимается сам дачей, несмотря на то, что много времени проводит на заводе. Его можно назвать однолюбом — нашел работу по душе и трудится, не скачет с места на место, полюбил женщину, значит одну и на всю жизнь. Редкой души человек.
— А как о подчиненном что можете о нем сказать?
— Он добросовестный, ответственный, на него во всем можно положиться, всегда поможет. Не требовательный, никогда ничего не просит, не говорит: вы мне обязаны. На заработок не жалуется, старается заработать. При этом, работая на заводе, смог купить жилье. Иной скажет, это невозможно, но было бы желание. Еще Олег хороший наставник, с удовольствием обучает молодых ребят, делится опытом, не только профессиональным, но и жизненным. Рассказывает, как жилось раньше, какие трудности возникали.
— А были с его стороны предложения, как улучшить работу цеха?
— Да, Олег порой советует, как организовать производственный процесс, так, чтобы выработка была выше, как ускорить выполнение задач без ущерба для качества продукции. Я, как начальник цеха, довольна этим работником полностью.
Проект "Человек труда"создан по инициативе Союза журналистов России, проводится при поддержке губернатора Приморского края. Стратегический партнер проекта — Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Партнеры – ПАО "ВМТП", ООО "Приморскуголь", ООО "Русская Рыбопромышленная Компания", Slavda Group. Сайт проекта https://человектруда.рф/.