Стоянку транспорта запретили у Дома быта "Экспресс" в Уссурийске
Читать
Изменилось движение на перекрестке улиц Некрасова – Крестьянская в Уссурийске
Читать
Преподаватели из Уссурийска стали призерами краевого этапа конкурса "Мастер года"
Читать
Вы гений с IQ под 200, если ответите хотя бы на 6/8 - ТЕСТ
Читать
Все, кому за 40, угадают 10 комедий СССР по первому кадру - ТЕСТ
Читать
Угадайте 5 фильмов СССР по кадру с красавцами 70-х - ТЕСТ
Читать
Как в кино: школьница из Уссурийска стала звездой чемпионата ДФО по карате
13:33
Высоскоростной Wi-Fi запустил МегаФон в горном кластере Сочи
13:00
Дальневосточный Медиасаммит 2.0 в Биробиджане: как это было
12:10
Преподаватели из Уссурийска стали призерами краевого этапа конкурса "Мастер года"
11:52
Клиенты ВТБ смогут в два клика "выгнать" мошенников из онлайн-банка
11:15
Подставила сестру-подростка: деталями обросла история о контрабандистках из Приморья
11:06
Почти 150 тысяч в месяц: названы профессии, которые получают больше всех в Приморье
10:30
В колонию на 5 лет отправили наркомана, насмерть сбившего пенсионерку в Уссурийске
09:50
Из-за ремонта дороги в Уссурийске ограничат движение на важном участке (карта)
07:35
В дилерских центрах начали применять ИИ для оценки готовности клиентов к покупке авто
00:45
У сапера на СВО нет права на ошибку
22 апреля, 19:25
От 4 лет и старше: работы начинающих художников разных возрастов выставлены в Уссурийске
22 апреля, 18:22
Отряд юных пожарных появился в селе Алексей-Никольское Уссурийского округа
22 апреля, 17:40
Изменилось движение на перекрестке улиц Некрасова – Крестьянская в Уссурийске
22 апреля, 17:24
Трудно быть матерью 12 детей в военную пору! - Вахта Победы
22 апреля, 17:15

Алексей Здуник: вся моя жизнь связана с железной дорогой

На Уссурийском ЛРЗ молодой смене передают свой опыт специалисты с многолетним стажем
20 октября 2019, 10:50 Общество
Алексей Здуник – наладчик станков с числовым программным управлением, бригадир Анна Водопьянова ИА UssurMedia
Алексей Здуник – наладчик станков с числовым программным управлением, бригадир
Фото: Анна Водопьянова ИА UssurMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Медиапроект "Человек труда" продолжает свою деятельность на Уссурийском локомотиворемонтном заводе, от которого зависит слаженная и бесперебойная работа железнодорожного транспорта по всей России. Завод известен далеко за пределами Дальнего Востока, за год через него проходит более 300 локомотивов. Здесь ремонтируется и модернизируется 12 видов локомотивов, шесть типов дизелей и пять разновидностей генераторов и тяговых двигателей. Он является одним из крупнейших предприятий Приморского края. А в городе Уссурийске УЛРЗ нет равных по объемам производства и количеству специалистов. Трудятся на заводе около 3,5 тысяч человек. Неспроста его называют флагманом тепловозоремонтных предприятий. Но основа и самая главная ценность Уссурийского ЛРЗ – это люди, работающие там, особенно опытные профессионалы, посвятившие железной дороге десятилетия.

Алексей Здуник – наладчик станков с числовым программным управлением, бригадир. Его трудовой стаж на УЛРЗ 32 года, а на железной дороге и того больше. Работает Алексей на механическом производстве блока вспомогательных цехов.

Он обеспечивает качественную работу оборудования. О том, что привело его на завод, об особенностях своей работы, Алексей побеседовал с корр. ИА UssurMedia в рамках медиа-проекта "Человек труда".

Алексей Здуник – наладчик станков с числовым программным управлением, бригадир

Алексей Здуник – наладчик станков с числовым программным управлением, бригадир. Фото: Фото: Анна Водопьянова ИА UssurMedia

— Расскажите немного о себе.

— Сам я родом из Сибири. В Приморье отслужил в армии и решил остаться жить. Потом познакомился со своей будущей женой. Сыграли свадьбу, появилась семья, родилась дочь. Сейчас ей уже 18 лет, она студентка, учится в ДВФУ на юридическом факультете. Есть у меня хобби – люблю проводить время на даче, увлекаюсь морской рыбалкой.

— А как попали на завод, это была случайность или осознанное решение?

— На железную дорогу я пришел сразу после армии в 1985 году. Работал на поезде рефмехаником, профессия эта в то время была хорошо оплачиваемая, я был доволен своим выбором. Но когда обзавелся семьей, характер моей разъездной работы меня уже не устраивал, ведь я по два месяца не был дома. А хотелось находиться рядом со своей женой, чтобы семья была вместе. Поэтому я решил пойти на завод, здесь уже работал родственник моей жены и брат мой двоюродный, который рассказал мне про токарное дело. И я начал работать токарем. С 1987 года я работник УЛРЗ. Вот и получается, что практически вся моя жизнь связана с железной дорогой.

— Вы пришли работать токарем, а сейчас уже наладчик, у вас своя бригада, другие обязанности. Как вы росли в профессиональном плане?

— Сначала я был токарем второго разряда, заработал третий. Наш цех развивался, появились новые станки с числовым программным управлением, и мне предложили стать наладчиком в бригаде на станках с ЧПУ. Обучился на наладчика третьего разряда, недолго думая, сдал на четвертый, на пятый. Несколько лет я проработал в составе бригады, а потом начальник цеха предложил мне самому создать бригаду, тем более были свободные станки. И вот с 1991 года я бригадир. Тогда у меня в подчинении было всего шесть человек, сегодня их 20, а когда цех работал посменно, в моей бригаде было 28 человек.

— Много у вас обязанностей на рабочем месте?

— Обязанностей много, работы хватает. Станки нужно поддерживать в надлежащем техническом состоянии, вовремя устранять неисправности, чтобы операторы могли бесперебойно действовать. Загруженность продукцией бывает. Как руководитель много общаюсь с людьми, направляю, обучаю. Поначалу много новых кадров приходило – учили их. И сейчас есть ребята, которые только набираются опыта.

— Сложно с новенькими работать, учить?

— Сейчас уже привычно. Сложно было сначала, когда пришли мои первые ученики, и еще не совсем понимаешь, как их учить. Ведь если сам умеешь и знаешь, кажется, все просто и понятно, а человеку, который только учится, знания надо через себя пропустить, проработать, чтобы для него тоже это стало простым и понятным. И самое главное, чтобы ученик хотел учиться, жаждал узнать все тонкости, вникнуть в рабочий процесс, тогда и учить его легко и в удовольствие. А если нет желания, то тут уже намного сложнее.

— А какие еще сложности в вашей работе есть?

— Трудности они у всех есть, от этого не уйдешь. Бывают какие-то проблемы с инструментом, но все решаемо, для этого и работаем.

— Может, у вас есть пожелания каких-то изменений в работе завода? Преобразований?

— Конечно, какие-то мелочи можно преобразовать. Транспортные перевозки на заводе хотелось бы улучшить. И еще удивляет, почему наладчикам отменили надбавки за вредность, работаем вместе с операторами, в одном помещении… А так, в принципе, все устраивает. Стараемся выполнять план, делать выработку. В бригаде моей все операторы отличные люди, все трудолюбивые, лентяев нет.

Проект "Человек труда" создан по инициативе Союза журналистов России, проводится при поддержке губернатора Приморского края. Стратегический партнер проекта — Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Партнеры – ПАО "ВМТП", ООО "Приморскуголь", ООО "Русская Рыбопромышленная Компания", Slavda Group. Стратегический партнер проекта - ООО "ЛокоТех". Сайт проекта https://человектруда.рф/.

219405
117
91

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии