Эксперты обеспокоены участившейся практикой запроса СМС-кодов для подтверждения банковских операций и говорят о необходимости её отмены. Оглашение кода не угрожает потерей средств, если это происходит в отделении банка или если пароль приходится самостоятельно вводить на терминале. Однако, риск возрастает при голосовом общении по телефону, потому что в последнее время мошенники всё чаще звонят с подменённых банковских номеров.
Проблема заключается, с одной стороны, в формировании привычки у граждан называть код по просьбе сотрудника банка и, с другой стороны, в возросших технических возможностях мошенников совершать фальшивые звонки от имени банков, сообщает "Коммерсант". Обеспокоенные положением клиенты пишут об этом на тематических форумах и даже пытаются донести своё мнение до банков напрямую, но далеко не всегда встречают понимание.
Банкиры продолжают отстаивать СМС-коды, аргументируя свою позицию тем, что в сообщении с кодом всегда прописано предупреждение, что код нельзя никому сообщать. Кроме того, коды называют эффективным способом идентификации личности клиента, что помогает проводить защищённые операции. Также многие банки высылают код только при входящем обращении от клиента.
Пока не выработано единое мнение: каждый банк поступает по-своему. В ЦБ заявили, что сообщений о данной проблеме к ним не поступало.
Александр Мятов