По данным статистики Госавтоинспекции, на сегодняшний день каждый третий пострадавший в результате ДТП – пешеход. Более 50% происшествий зарегистрировано в городе Владивостоке, а Уссурийск – на втором месте по числу таких дорожно-транспортных происшествий. В связи с этим в Приморье проводятся проверки водителей и пешеходов, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.
На территории столицы Дальнего Востока в массовых профилактических мероприятиях, направленных на снижение аварийности, задействован как личный состав Госавтоинспекции города Владивостока, так и дополнительные наряды, сформированные из начальников территориальных подразделений ГИБДД всего Приморского края. Внимание уделяется, предупреждению нарушений ПДД со стороны автомобилистов и пеших участников дорожного движения. В течение двух дней к административной ответственности привлечены 85 водителей и 272 пешехода.
Напомним, согласно Правилам дорожного движения, за непредоставление преимущества в движении пешеходам, пользующимся преимуществом, водителю грозят штрафные санкции в размере до 2,5 тысяч рублей. С начала года привлечены к ответственности 5 тысяч 328 водителей. В свою очередь нарушение ПДД пешеходом повлечет штрафные санкции в размере до 1,5 тысяч рублей. На сегодняшний день привлечены к ответственности свыше 12 тысяч пешеходов.
На территории региона произошло 563 автомобильные аварии, 215 – с участием пешеходов. 22 человека погибли, 200 – получили травмы различной степени тяжести. Рост трех основных показателей аварийности (число ДТП, погибших и раненых) превысил 30%. Наибольшее число ДТП зарегистрировано во Владивостоке (120), Уссурийске (26) и Находке (16). Пик пострадавших отмечается в промежутках времени с 07.00 до 08.00 и с 18.00 до 20.00. Такие происшествия также значительно превосходят дневные по степени тяжести последствий.
Сотрудники Госавтоинспекции напоминают: в соответствии с ПДД водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость и остановиться, чтобы пропустить людей, пересекающих проезжую часть или вступивших на нее. В свою очередь, пешеходы могут выходить на проезжую часть, только когда оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, и убедятся, что переход будет для них безопасен.