Я люблю «слушать» дерево: уссурийский резчик и художник Анатолий Черевко

Творения модельщика Уссурийского локомотиворемонтного завода украшают приморские выставки
Мастер. Фото: Наталья Кузьмина

Описать словами работы модельщика Уссурийского локомотиворемонтного завода (входит в группу компаний "ЛокоТех") Анатолия Черевко довольно сложно. В умелых руках мастера дерево превращается в удивительные скульптуры – живые, теплые, наполненные особым смыслом, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на Гудок.

Мастеров-самоучек, подобных приморскому резчику, можно пересчитать по пальцам. Анатолий Черевко с раннего детства чувствовал в себе желание творить. Эту любовь он пронес через всю жизнь.

– Я родился в Еврейской автономной области, в селе Садовое. Сколько себя помню, всегда в руках был карандаш. Бесконечно делал наброски. Рисовал людей, природу. После службы в армии судьба забросила меня в Самару. Там я работал на нефтеперерабатывающем заводе мастером насосных установок, а вечерами бежал к холсту, – рассказывает Анатолий Дмитриевич. – Постепенно увлекся резьбой по дереву. Собрал в городе таких же, как я, самоучек, мы стали проводить выставки, участвовать в фестивалях, разных конкурсах. Новый виток в судьбе перенёс меня в Приморье. И снова завод, и снова все мое свободное время занимает творчество – я продолжаю рисовать и заниматься резьбой.

На его холстах нет ярких, кричащих красок. Мягкие, текучие пастельные оттенки в пейзажах переносят в мир тишины, покоя и созерцания. Зато женские портреты "режут" взгляд характером и красотой – не канонической, а той, которая складывается из оттенков души и внутреннего огня. Из каждой женщины он делает богиню, и неважно, что в руках у мастера, – кисть или резец.

Анатолий Черевко много работает с податливой, как пластилин, липой, любит березу, непредсказуемый ильм, текстуру которого пытается сохранить или обыграть. Мотив для скульптуры ищет в могучих кореньях. Но запросто может решиться передать в деревянном образе свое видение Иисуса Христа.

– Такие скульптуры требуют чистой покаянной души. Удержать это внутреннее состояние помогает храм, – говорит мастер.

На каждую работу уходит от трех месяцев до двух лет, в зависимости от сложности композиции. Однажды Анатолия Дмитриевича попросили сделать Иосифа Сталина. Работа пошла только после того, как он решил сделать его молодым, ищущим свой путь.

Ежегодно Черевко принимает участие в разных выставках, представляя свои художественные работы и работы из дерева.

– Мы постоянно приглашаем Анатолия Дмитриевича в наш муниципальный проект, посвященный деревянному зодчеству, "Уссурийские кружева": работы победителей украшают парки Уссурийска. И, надо отметить, он постоянно занимает призовые места, – рассказывает организатор проекта Татьяна Статюха. – Проект довольно затратный, дерево для конкурса привозим из разных уголков края, но очень нужный. Анатолий Черевко, например, сделал Ванечку-пастушка, скамейку в виде петушка. Это тончайшая работа. В комиссию входили профессиональные художники города, которые отметили его особенный подчерк, самобытность, мастерство. Поэтому Анатолий Черевко сегодня не только организует выставки, но и проводит мастер-классы, делится своим ценным опытом.

Художественные таланты пригодились нашему герою и на заводе. Новый социальный проект – кормушки для птиц, инициированный на УЛРЗ, полностью захватил его. Каждый домик, который скоро справит новоселье в одной из парковых зон Уссурийска, уникален. Например, две согревающие друг друга теплом ладошки.

– Работать по шаблону – не мой конек, – говорит автор. – Я люблю "слушать" дерево, оно всегда подсказывает путь.

Загрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia