В период с 24 по 28 сентября в Школе педагогики находился с рабочим визитом научный сотрудник из университета де Монфорт Дмитрий Дубовицкий. Лектор был приглашен кафедрой математики, физики и методики преподавания в рамках программы Visiting Professors. За недолгий промежуток времени специалист успел рассказать о создании искусственного интеллекта, школах и учителях Англии и о том, как из Саратова он сначала попал в Москву, а затем и в Кембридж, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на пресс-службу филиала ДВФУ Школа педагогики.
Дмитрий Дубовицкий широко известен в мировом научном сообществе как специалист в области динамического распознавания образов, разработчик новых пространственных алгоритмов для интерпретации изображений, за ним числится уже два запатентованных изобретения, но это не предел, считает сам Дмитрий Дубовицкий. За его плечами руководство несколькими проектами, результаты которых приобретены коммерческими предприятиями и успешно внедрены в индустрию.
Визит лектора из-за рубежа вызвал неподдельный интерес как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. Даже довольно специфическая тема первой лекции "Автоматические системы обучения и принятия решений – искусственный интеллект" собрала почти полный зал. Еще больше слушателей пришло на лекцию о естественнонаучном образовании в ведущих университетах Великобритании: Оксфорде, Кембридже и университете Де Монтфорт.
В ходе встречи студенты с удивлением узнали о том, что в университетах Англии не готовят учителей. Студенту физику, химику или биологу достаточно пройти обучение на двухнедельных курсах и можно устраиваться на работу в школу. Бурную реакцию зала вызвала и информация о том, что ученик не выполняет домашнюю работу дома, что школьный учитель не имеет права жаловаться на ученика родителям, более того, родители могут поинтересоваться учебными достижениями ребенка только в конце учебного года.
Основная работа проводилась с аспирантами и докторантами ДВФУ, работающими на кафедрах физмата. Обсуждались вопросы использования технологий искусственного интеллекта в образовании, проблемы содержания школьного курса информатики, перспективы обучения школьников основам фрактальной математики. Планировались совместные исследования и статьи.
Справка. Дмитрий Дубовицкий представляет интерес не только как ученый, но и как личность, вот о ком можно сказать "self-made". Он родился и вырос в Саратове, окончил Московский государственный технический университет имени Николая Баумана в Москве, попал по программе обмена в Кембридж, сделал там свое первое открытие, о котором писали на первой полосе "Таймс". В ходе разработки приложений к разработанному им алгоритму сотрудничал с ведущими экспертами из разных научных областей. Подолгу жил в Австралии и Канаде. Не был он закрыт и от "заходов" в ненаучные области и побывал на Афоне (об этой истории можно прочитать в "Повести о собачке и мячике"). В качестве капитана яхты "обходил" полмира. Теперь строит планы побывать в космосе.