В Уссурийске два поколения учителей сели за стол переговоров, чтобы обсудить, какой педагог нужен Приморскому краю. Студенты и преподаватели отметили, что учитель просто обязан не быть излишне консервативным, но и гнаться "за инновациями ради инноваций" тоже "вредно". Больше всего споров появилось с заявления о том, что через 50 лет школ совсем не будет, и
Через 50 лет школы не будет: спор учителей в Уссурийске накалился до предела. Фото: Игорь Варицкий, сайт Школы педагогики ДВФУ
В Школе педагогики Дальневосточного федерального университета состоялась панельная дискуссия на тему "Какой учитель нужен для Приморья". За круглым столом в медиатеке собрались представители двух разных поколений – студенты и их преподаватели, в более широком смысле – учителя XX века и учителя XXI века.
Модератор дискуссии, заведующая библиотекой ШП ДВФУ Елена Соловьева, предложила участникам дискуссии обменяться мнениями.
И молодежь, и ветераны педагогического труда согласились друг с другом в том, что учитель нынешнего века должен унаследовать от своего опытного коллеги такие качества, как знания в области своего предмета, широкая эрудиция, компетентность, коммуникативность.
Через 50 лет школы не будет: спор учителей в Уссурийске накалился до предела. Фото: Игорь Варицкий, сайт Школы педагогики ДВФУ
— Он должен любить свой предмет, своих учеников и людей вообще, также каждый педагог просто обязан не быть излишне консервативным, но и гнаться "за инновациями ради инноваций" тоже не стоит, — отметили собравшиеся.
Когда разговор зашел об идеале учителя, никто, разумеется, не стал отрицать, что у каждого это собирательный образ, который, тем не менее, составлен из черт учителей, которые когда-то обучали их.
Многие студенты с чувством глубокой признательности рассказали о своих школьных наставниках, наглядный пример которых повлиял на выбор профессии. Неоднократно дискуссия возвращалась к ближайшим и отдаленным перспективам учительской профессии и школы как социального института.
Спор двух поколений развязался по поводу мнения о том, что "через 50 лет школы вообще не будет", поскольку компьютеры и программное обеспечение развиваются все быстрее, и что ждет каждого в будущем, неизвестно. Необходимость в коллективном обучении скоро может исчезнуть, поскольку исчезнут и многие профессии, предполагающие коллективный труд. Однако такая точка зрения не подержалась большинством, так как многие остались при убеждении, что человеческий фактор в образовании нельзя заменить никакими техническими средствами.
Через 50 лет школы не будет: спор учителей в Уссурийске накалился до предела. Фото: Игорь Варицкий, сайт Школы педагогики ДВФУ
— Вспомните, что говорится в российском законе об образовании: образование – это единый "целенаправленный процесс воспитания и обучения. Слово "воспитание" стоит перед словом "обучение". Очевидно, законодатель придает особое значение именно процессам социализации подрастающих граждан России. Школа как социальный институт существует столько же, сколько существует человеческая цивилизация, и будет существовать всегда. Спасибо, что пригласили на такую интересную дискуссию, — сказала, подводя итоги обсуждения, директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко.
Все участники круглого стола получили на память об этом мероприятии по экземпляру уникальной книги "Перед именем твоим", которая вышла в свет в 2009 году, к 100-летию педагогического образования на Дальнем Востоке.