По мнению бизнеса переход на электронные трудовые книжки должен составить не более трех лет. Об этом в письме вице-премьеру Максиму Акимову заявил президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин. Минтруд предлагает ввести 6-летний переходный период, сообщает ИА UssurMedia.
Законопроект о переходе на электронные трудовые книжки Минтруд ввести в действие с 1 января 2020 года, но до 1 января 2027 года помимо передачи электронной информации в Пенсионный фонд (ПФР), работодатель продолжит хранить и бумажный аналог. Напомним, что в электронном виде в АФР должна быть передана информация о приемк на работу, должности, специальности, профессии и образовании сотрудника. С 2020 года работодатель по собственому желанию перевести в электронный вид трудовой и ученический договоры, договор о материальной ответственности.
Бизнес настаивает на ускоренном переходе для избежания издержек от двойного документооборота.
На ускоренном отказе от бумажных трудовых книжек настаивают и представители АНО "Цифровая экономика" (среди ее учредителей — правительство России, Агентство стратегических инициатив, "Ростелеком", "Ростех", Сбербанк, МТС, "МегаФон", "ВымпелКом", "Яндекс" и др.). Они предлагают отказаться от бумажных книжек по истечении полугода с момента вступления в силу закона. С этого же момента в электронном виде могут заключаться трудовой и другие договоры с работником. АНО, так же как и Минтруд, предлагает ввести новую систему с 2020 года, но сразу сделать бумажные трудовые книжки документом личного хранения.
Ежегодная экономия от введения электронного учета может превысить 50 млрд рублей для бизнеса, и 12 млрд рублей для государства как работодателя.
В то же время работники пожилого возраста не готовы отказаться от бумажных трудовых книжек (их число составляет 57%) даже при условии, что вся информации об их трудовой деятельности будет дублироваться в базах данных ПФР. Для них, по словам министра труда Максима Топилина, "трудовая книжка является весомым документом, не менее значимым, чем паспорт".