Карантин отменили на уссурийской ферме, пораженной птичьим гриппом
15:25
На обледеневшие дороги Уссурийска вышла спецтехника
15:17
Более 300 единиц техники ликвидируют последствия снегопада в Приморье
14:57
Уссурийские спортсмены привезли медали со Всероссийских соревнований по киокусинкай
14:38
Пропавшего почти месяц назад 35-летнего мужчину разыскивают в Приморье
13:46
Проблема с мигрантами и Хэллоуин – как это связано: мнение главы Приморской митрополии
13:16
ВТБ: жители Приморья на четверть нарастили объем сбережений
12:55
Теперь и милые картинки в мессенджерах "работают" на мошенников
12:45
Жителю Уссурийска отказали в досрочной пенсии из-за бывшего работодателя
12:27
Как зовут эту девочку из мультфильма СССР - ТЕСТ
12:20
Фейковые видео от имени Авроры Римской распространяются в Уссурийске
11:40
Девочка из Уссурийска отравилась уксусом, налитым в бутылку из-под детской воды
10:48
Социальных предпринимателей поддержат "копеечкой" - новые меры введут в Приморье с 2025
10:34
Обучать нормам поведения и русскому языку будут мигрантов в Приморье
10:24
С 1 января закон о Дальневосточном гектаре заработает по-новому: экспертный комментарий
09:10

Лайфхак, как получить компенсацию, если рейс задержали

Эксперты делятся советами
9 августа 2018, 07:10 В России
Возврат денежных средств совершается в течение 60 дней Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Возврат денежных средств совершается в течение 60 дней
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Стоит ли обращаться в суд и жаловаться на авиаперевозчика, если ваш рейс задержали и каковы вообще шансы получить компенсацию за причиненный ущерб — обо всех подводных камнях рассказали эксперты, передает ИА UssurMedia.

Наверняка, многие туристы сталкивались за свою практику с неприятным моментами, когда долгожданный отпуск был испорчен из-за существенной задержки рейса. Причем речь идет не о нескольких минутах, а гораздо большем времени. Некоторые отдыхающие вынуждены были провести в аэропорту даже сутки. При этом встречающая сторона отнекивается, мол, задержка рейса произошла не по их вине, и платить соответственно они не должны.

А вот что говорят специалисты: если погодные условия не позволяют совершить взлет или посадку самолета, то авиакомпания в целях безопасности пассажиров имеет право отменить или перенести рейс или заменить маршрут, пишет РИА Новости.

Согласно правилам, по зависящим и не зависящим от перевозчика причинам он обязан предоставить ряд услуг. Если среди пассажиров есть мамочки с детьми младше семи лет, им должны предоставить комнату отдыха для матери и ребенка.

Если рейс задерживается более двух часов, перевозчик обязан обеспечить пассажирам прохладительные напитки, а в случае задержки более, чем на шесть часов — горячим питанием.

Задержка более восьми часов днем и более шести ночью влечет за собой размещение в гостинице и организацию хранения багажа.

Адвокаты также говорят, что авиаперевозчик одним питанием и напитками ограничиться не должен. Пассажирам полагается и денежная компенсация. За каждый час опоздания приплюсовывается 3% от стоимости билета. Если же билет был куплен на стыковочный рейс, то его стоимость перевозчик также обязан возместить.

Эксперты безапелляционно заявляют, что спускать на тормозах задержку рейса нельзя. Необходимо в обязательном порядке

оформлять претензию на авиакомпанию. В письменном виде должен быть указан номер расчетного счета, на который будет совершен денежный перевод. В случае, если перевозчик не оплатил компенсацию, следует идти в суд.

Все вышесказанное касалось внутренних перевозок. А если говорить о международных, то сумма компенсации рассчитывается на основе японской йены, евро, доллара и фунта стерлингов. В зависимости от понесенных убытков, за задержку рейса полагается компенсация до 370 тысяч рублей. Правда, чтобы получить данную сумму пассажир должен доказать, что материальный ущерб он понес действительно серьезный.

Если авиаперевозчик вообще отменил рейс, пассажир вправе требовать полный возврат денег. Для этого надо написать письменное заявление и приложить авиабилеты. Возврат денег можно потребовать либо в кассе, либо у стойки перевозчика в аэропорту или через сайт авиакомпании. Но стоит знать, что возврат денежных средств совершается в течение 60 дней, а не сию минуту. Так что есть смысл согласиться на альтернативный маршрут, который по правилам должен предложить перевозчик.

Вот еще, какой важный момент оговаривают эксперты. Как только пассажиры узнали о задержке рейса, следует сфотографировать табло— эта информация будет доказательством в суде, если до него дойдет дело.

93090
117
107