Житель Уссурийска Александр Король осуществил свою давнюю мечту: проехал через всю Россию на мотоцикле. Симпатия к двухколесному транспорту у Александра зародилась еще в школе, первый железный друг появился у него еще в 16 лет. С тех пор мотоциклы заняли важное место в жизни Александра. Воплотить план в жизнь Александру помогла любовь. Мотоэкспедиция стала частью свадебного путешествия Александра и его жены Натальи. Эмоциями от поездки они поделились с ИА UssurMedia.
"Подготовка к поездке началась заранее. Дело в том, что на следующий день после свадьбы мы с женой отправились на десять дней в солнечные Дубаи. Одновременно с тем как мы вылетели из аэропорта Владивостока, в Москву по железной дороге отправился мой старенький Honda Pacific Coast– 800. Вернувшись из-за границы в Москву, мы первым делом забрали в транспортной компании мотоцикл. Наше мотопутешествие началось 11 мая в Москве", – рассказывает Александр.
Покинув столицу, Александр и Наталья отправились на юг. Первым местом, в котором пара остановилась на ночлег, стал Воронеж. При обсуждении маршрута Воронеж сразу вошел в число обязательных пунктов на пути молодоженов. Именно там находится памятник солисту любимой музыкальной группы Александра. Следующими населенными пунктами, в которых останавливались путешественники, стали Ростов-на-Дону, Краснодар и расположенная на берегу Керченского пролива станица Тамань.
"Максимально большое расстояние старались проехать днем. Ночью же всегда отдыхали. Ночевали когда в гостиницах, а когда на байк-постах, специальных местах, принимающих путешествующих мотоциклистов. В Краснодарском крае несколько дней провели в гостях у родственников. Еду частично везли с собой, частично питались в недорогих кафе", – уточняет подробности Александр.
Из Тамани 17-го мая уссурийцы отправились в Крым. Проехать по Крымскому мосту паре посчастливилось на следующий день после его торжественного открытия.
"В Крыму провели два дня, объездили все побережье. Больше всего запомнились Генуэзская крепость и дороги на полуострове. По проложенному через горы серпантину было довольно проблематично ехать из-за частых крутых поворотов. Приходилось сбавлять скорость до безопасных 40 км/ч. Хотя, конечно, те виды, которые открываются оттуда, компенсируют любые неудобства", – делится впечатлениями Александр.
После знакомства с красотами Крыма молодожены вернулись в Краснодарский край и провели неделю на побережье Черного моря, посетив поочередно Новороссийск, Геленджик и Славянск-на-Кубани. Дальнейший путь лежал на Кавказ, мимо Пятигорска к подножью Эльбруса, затем через Владикавказ в Грузию.
"По пути к Эльбрусу решили сделать крюк – посетить термальные источники в Кисловодске. Дорога между Пятигорском и Кисловодском запомнилась тем, что пришлось преодолевать немалый участок по свежему снегу. Вдвоем на мотоцикле это было довольно сложно. Дорога же к самому Эльбрусу закончилась на высоте около двух тысяч метров. Дальше, оставив мотоцикл у подножья, добирались на подъемниках", – уточняет Александр.
Проехав на мотоцикле через всю Грузию, уссурийцы попали в Турцию, где провели последнюю неделю своего медового месяца. После этого Наталья, у которой подходил к концу отпуск, на самолете из турецкой Аланьи отправилась домой в Приморье. Александра же впереди ждала обратная дорога на мотоцикле.
"Дорога обратно проходила значительно быстрее. Ехать одному гораздо проще. Один из самых больших отрезков пути, которые удалось преодолеть за день, дорога от Тбилиси до Ростова-на-Дону, чуть меньше тысячи километров. Из Турции в Уссурийск пришлось ехать через Москву, там мы оставляли часть вещей, которые не смогли взять с собой. Набравшись сил в столице, выехал домой. Расстояние от Москвы до Уссурийска в итоге преодолел за 12 дней. Планировал немного быстрее, но не смог отказать себе в удовольствии посетить достопримечательности Казани, а также озеро Байкал", – говорит Александр. – Всего за полтора месяца проехал 18 тысяч километров, а самой сложной оказалась трасса, если ее так можно назвать, между Иркутском и Читой".
На вопрос о трудностях, встретившихся во время путешествия, Александр отвечает неохотно: "Про такие мелочи, как дождь или жара в 40 градусов, и говорить не буду, этим байкеров не испугаешь. Главное – мотоцикл ни разу не подвел. Единственное, что пришлось менять – истертая резина. Наиболее неприятным за все время, пожалуй, стали цены на бензин в Турции".
Замена колеса. Фото: предоставлено А. Королем
В конце разговора Александр заметил, что деньги, потраченные на бензин, еду и гостиницы сопоставимы с ценой хорошей путевки на двоих в привычный дальневосточникам Таиланд. Несмотря на это, в следующем году он намерен повторить путешествие, возможно, немного изменив маршрут.