В Уссурийске в жилом доме по улице Тургенева, 155, замерзают семьи с маленькими детьми, жители квартир бьют тревогу и жалуются на бездействие управляющей компании. Со стен в подъезде жилого дома стекает вода, изморозь под окнами, а котельная в скором времени может "встать". Пока идет поиск виноватых, жильцы дома стучатся во все инстанции, чтобы не замерзнуть этой зимой в собственных квартирах. На сегодняшний день на месте аварии работают специалисты водоканала, сообщает корр. ИА UssurMedia.
Мастер участка по ремонту тепловых сетей уссурийского территориального участка Дальневосточной дирекции по теплоснабжению ООО "РЖД" пояснил, что как только была обнаружена утечка по котельным, специалисты провели проверку теплотрассы. В теплотрассе все работало в штатном режиме.
Жилой дом. Фото: ИА UssurMedia
Как оказалось, прорыв произошел на территории дома, за функционирование которого отвечает управляющая компания "Гарант".
— С подобной ситуацией мы сталкиваемся уже не первый год. Люди замерзают, а управляющая компания не идет на контакт ни с жителями, ни со специалистами тепловодоснабжения, — рассказал мастер участка по ремонту тепловых сетей.
Представители уссурийского территориального участка Дальневосточной дирекции по теплоснабжению ООО "РЖД" не раз обращались в управляющую компанию, писали письма начальнику отдела по работе с жилым фондом, в жилищно-коммунальную инспекцию, несколько раз организовывали встречи в доме с представителями управляющей компании, но ни на одной из них они не появились. Ситуация дошла до того, что директор управляющей компании порекомендовал в ходе телефонного разговора специалистам уссурийского территориального участка Дальневосточной дирекции по теплоснабжению ООО "РЖД" самим обнаружить прорыв и показать его специалистам компании, в противном случае никто ничего искать не станет.
— Сейчас на котельной большой расход воды как теплоносителя, который приобретается за деньги у водоканала, и в сложившейся ситуации мы несем затраты. В скором времени может случиться так, что котельная "встанет", а дом останется без отопления и замерзнет. Чтобы не допустить подобной ситуации, мы и стучим во все двери, — прокомментировал мастер котельной.
На жалобы жителей управляющая компания не реагирует. Неоднократные звонки в ООО "Гарант" собственников квартир не дали результата.
Жилой дом по улице Тургенева, 155. Фото: ИА UssurMedia
— По стенам в квартире льется вода, проводка не изолирована, и вот-вот может произойти замыкание. На вопрос: "В чем проблема?" — нам отвечают, что так работает кондиционер, и переживать не о чем. Из-за бездействия управляющей компании мы вынуждены замерзать в собственных квартирах, — рассказала жительница дома по улице Тургенева, 155.
Корреспондент ИА UssurMedia попытался дозвониться до ООО "Гарант", однако все номера оказались заблокированы. Получить комментарий от сотрудников управляющей компании не удалось.
Помимо неустраненного прорыва жильцы жалуются на незакрытый и неогороженный люк, который может стать причиной несчастного случая, а о плачевном состоянии мусорного контейнера люди только разводят руками.
Жилой дом по улице Тургенева, 155. Фото: ИА UssurMedia
Как сообщили в администрации Уссурийского городского округа, жильцы дома по улице Тургенева, 155, не обращались с заявлениями ни в администрацию, ни в единую диспетчерскую службу.
— Более 50% жилых помещений в доме по улице Тургенева, 155, муниципальные. Так как управляющая компания не справляется со своими обязанностями и не выходит на контакт, администрация как собственник выставит этот дом на аукцион, чтобы определить другую обслуживающую организацию. Компании "Гарант" и "Уютный дворик" имеют одного учредителя, и за последний год более 30 домов с централизованной системой отопления выбрали себе другие управляющие компании, так как данные организации не справляются со своими обязанностями, — рассказали в администрации Уссурийского городского округа.
Жилой дом по улице Тургенева, 155. Фото: ИА UssurMedia
Также в администрации акцентировали внимание жителей на том, что при возникновении аварийных ситуаций необходимо своевременно обращаться в единую диспетчерскую службу.
Сейчас на месте аварии работают специалисты водоканала. После того как вода будет откачена из подвала, установят причину порыва и в зависимости от того, кто виноват, тот и будет устранять неполадки.
К концу дня коммунальная авария будет ликвидирована.