Ольга Кузнецова – особая гордость уссурийского локомотиворемонтного завода. Дело в том, что она уже 24-й год возглавляет одно из самых тяжелых производств предприятия – колесный цех. В ее подчинении порядка 100 человек, из которых около 90% — мужчины. Что повлияло на выбор профессии, как складывался карьерный путь, что является самым ценным сейчас, начальник цеха Ольга Евгеньевна рассказала корр. ИА UssurMedia.
— Ольга Евгеньевна, девушки часто мечтают совсем о другой карьере, почему вы как выпускница школы выбрали работу на заводе?
— Во-первых, я проживала буквально в 500 метрах от завода. Но мои родители не работали на ЛРЗ, потому что в то время это было не так престижно. А у меня, напротив, заводчане вызывали большой интерес. Когда они шли мимо моего дома, я представляла ремонт паровозов… Возможно, поэтому я поступила после школы в железнодорожный техникум по специальности "Строительство и эксплуатация путевого хозяйства", затем уехала на Сахалин на практику, там встретила будущего мужа. Когда нужно было выходить в декрет, вернулась в Уссурийск.
10 февраля 1982 года я пришла на локомотиворемонтный завод Уссурийска на должность контролера токарно-слесарных работ. Я была воспитана по принципу "если есть работа, берись за нее", поэтому без раздумий вошла в новый коллектив.
Мне показали рабочее место. Но начальник ОТК сообщил: "Мне сейчас нужнее и важнее дефектоскопист, может, попробуете эту должность?" Конечно, я согласилась. Спустя шесть месяцев меня отправили на курсы повышения квалификации в Москву. Это сейчас летают в любые точки мира, а 36 лет назад перелет на самолете был важным событием! Месяц я проучилась в Москве, получила сертификат специалиста ультразвукового контроля, дефектоскописта.
Ольга Кузнецова. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
— Как получилось так, что молодая женщина стала мастером?
— Руководство завода видело мою заинтересованность в работе, что я не отказываюсь от новых знаний, пробую свои силы в нескольких направлениях. Поэтому, когда уходил мастер контроля, меня ставили на его место, в 1982 году меня назначали мастером производства. В подчинении одни мужчины – слесари по ремонту подвижного состава. Мы занимались разборкой, сборкой колесных пар и ремонтом подшипников.
— Не тяжело было руководить мужчинами?
— Не скрою, было тяжело первое время, даже плакала. Где-то они меня жалели, но все поставленные задания выполнялись. В 1994 году перешла на должность старшего мастера. Не скрою, я понимала, какая ответственность ожидает, что будет тяжело, ведь мне придется практически жить на заводе, а ведь у меня семья, росла дочь… Но самым важным было выполнение плана производственного задания, с которым я боялась не справиться. Но Владимир Павлович Ведерников, будучи в то время директором завода, не усомнился в моих силах.
Спустя три года начальник колесного цеха Тыщук Владимир Иванович ушел на пенсию, меня назначили сначала исполняющей обязанности начальника, а затем и начальником.
— Все эти годы вы так и проработали начальником цеха?
— Нет, был перерыв: с 2003 по 2005 год уходила работать в отдел труда и заработной платы. Но в 2005 году вновь вернулась в свой цех.
— Как вы справляетесь со своими задачами?
— Эту оценку должны дать показатели. Все за себя говорит. Уже будучи на пенсии, продолжаю трудиться. В основном нужно выполнение определенной работы, которую возложили на человека. По итогам 3 квартала 2017 года колесный цех стал лучшим, и переходящий кубок среди цехов основного производства сейчас у нас.
— Вы единственная в истории локомотиворемонтных заводов женщина–начальник цеха. Как чувствуете себя на этом месте?
— Конечно, хотелось бы выглядеть на работе поэффектнее, нежнее. Но я нашла общий язык со своими коллегами и подчиненными, и мне даже нравится руководить таким серьезным коллективом.
Самое приятное в работе, когда, заканчивая месяц, у нашего цеха замечательные показатели, выполненный план. Тогда спокойно выдыхаешь и ставишь новые задачи. Ведь самое главное, когда работа ладится.
— Если бы предложили вернуть время и выбрать другую профессию, что бы вы выбрали?
— Не знаю. Я провожу больше времени на заводе, чем дома или на отдыхе. Меня уже сюда тянет, как домой. Привыкла к заводскому шуму и к коллективу. Не представляю, что будет, когда я выйду на пенсию. Я не привыкла находиться одна. Сейчас и дочь работает на заводе в отделе материально-технического снабжения инженером.
Ольга Кузнецова. Фото: Анна Маринец, ИА UssurMedia
— Работая на локомотиворемонтном заводе, вы, наверное, часто путешествуете по железной дороге?
— К удивлению, я езжу только в командировки. В поезде под стук колес много мыслей в голове рождается, приятно и спокойно можно их обдумать. А самое красивое место, на мой взгляд, это Забайкалье. За виды из окна поезда хочется забыть все неприятности, которые с тобой происходили.