Август 2017 проверял Уссурийск на прочность: на слаженность действий экстренных служб, на отзывчивое отношение к пострадавшим. Неравнодушными оказались и предложили помощь сами уссурийцы из различных категорий, слоев, люди разных профессий. Предприниматели не стали исключением. Один из них — Юрий Кабачинский, основатель и руководитель рыбозавода "Рыбомиров". Рассказывать о том, чем помог, Юрий Борисович в ходе разговора попытался вскользь. Однако поговорить корр. ИА UssurMedia с бизнесменом удалось не только о благотворительной деятельности, но и о развитии предпринимательства в Уссурийске.
— Добро нуждается в тишине, — уверен бизнесмен. — Иначе это больше похоже на пиар.
Пояснил только, что предоставил автомобили, когда потребовалось быстро оценить ущерб, нанесенный стихией. Хотя сотрудники предприятия не скрывали, что поддержку оказывают постоянно и ветеранам Великой Отечественной войны, и детским домам. Помогают, если требуется адресная помощь, когда приходит несчастье.
— Мы бы хотели, чтобы о нас отзывались, оценивая результаты труда, — говорит Юрий Кабачинский.
Юрий Кабачинский. Фото: из личного архива
-Если говорить о результатах, то вы успешно работаете на рынке рыбообрабатывающей продукции уже 16 лет. А на сайте разместили слоган "Мы научились делать качественную продукцию". Сколько лет на это потребовалось?
- Мы до сих пор совершенствуем качество выпускаемой продукции. Сейчас в той нише, где работает предприятие, серьезная конкуренция. Я могу долго перечислять проблемы, с которыми мы сталкиваемся, начиная от взлета цен на рыбу, как сырье, до спада покупательской способности, но, думаю, с подобными вопросами столкнулся каждый второй предприниматель в нынешней экономической ситуации. Интереснее, что мы делаем, как ищем пути выхода. Одно из направлений — увеличение ассортимента. Сейчас на предприятии выпускается 180 наименований продукции. На моно-продукции, не скрою, не выжить. Однако далеко от основного направления не отходим.
— Например?
— Мы открыли кулинарный цех, но 90% салатов из морской продукции. Исключением стали исконно-русские продукты и корейские салаты. Однако рыбе мы вряд ли изменим. Мы начинали с поставок рыбной продукции на уссурийский рынок в прямом и переносном смысле. Первой торговой точкой, куда мы поставляли продукцию, стал центральный рынок. Затем пришли с супругой к выводу: необходимо производство. Так от одного цеха и первого собственного магазина пришли к торговой сети "Рыбомиров". Сейчас на предприятии работает свыше 100 человек.
рабозавод "Рыбомиров". Фото: из личного архива предприятия
— Если продолжить разговор о конкуренции, то что вам помогает двигаться вперед?
— Я считаю, что всегда нужно идти к конкретному результату. Это можно сравнить с путешествием из пункта А в пункт Б или с показателями роста. Только в бизнесе не все так гладко, каждый день рискуешь. Когда открывали предприятие — рисковали, когда увеличивали ассортимент — тоже. Легче было бы выпускать пять видов продукции и контролировать ее качество, но мы пошли дальше. Стали постоянными участниками различных семинаров. За 15 лет работы получили немало золотых дипломов. Сегодня уже приглашаем иностранных технологов. Не так давно приезжал специалист из Японии, смотрел и пробовал нашу продукцию, оценивал рецептуру. Опыта набирались и мы в стране Восходящего Солнца.
рыбозавод "Рыбомиров". Фото: из личного архива предприятия
— Я знаю, это не единственная азиатская страна, где вы представляли свою продукцию?
— Как раз в августе проходила Пятая международная выставка приграничной торговли в городе Суйфэньхэ, где был представлен широкий ассортимент продукции собственного производства. Побывали на выставке и в Южной Корее.
— Что пользуется спросом у иностранного покупателя?
— Сушеная продукция, деликатесы, пресервы. Кстати, сейчас ассортимент пополнился новым продуктом "Трепангом на меду". Уникальность его заключается и во вкусовых и полезных качествах. Мы его тут же представили на выставке в Москве, где проходили Дни Дальнего Востока. Москвичей и гостей столицы мы знакомим с новинками с завидным постоянством. В сентябре 2017 рыбозавод "Рыбомиров" был на Международной выставке продуктов питании WORLD FOOD MOSCOW. Подобный обмен опытом приносит новые идеи. Их мы ищем постоянно.
— Поездка в Австрию тоже была "походом " за опытом?
— Побывав на крупном рыбоперерабатывающем предприятии, увидели, как налажен процесс, какие стандарты качества предъявляют к продукции. К примеру, процент соли в рыбе от головы до хвоста должен быть одинаковым. Нам интересен и европейский рынок, но пока взоры обращены в сторону стран Азии.
— Знаю, что вас волнуют не только рынки сбыта. Вы еще активно участвуете в общественной деятельности. Входите в состав Совета предпринимателей Уссурийска. Зачем вам это?
— Я здесь живу. Вижу, как развиваются другие страны. Проехав всю Латинскую Америку, был удивлен, как они смогли поднять свой экономический уровень на сельском хозяйстве. Чем мы хуже? Мне интересны люди дела. Готов помочь советом начинающим предпринимателям. Не раз выходил с предложением, например, организовать онлай-конференцию, возможно, меня поддержат другие предприниматели. Только вопросы респондентов должны отражать конкретный план действий. Я сделал, пришел к такому результату, или возникли определенные проблемы, куда двигаться дальше. Кстати, именно таким способом предлагал построить и работу с администрацией УГО .
— Расскажите подробнее об этом.
— Если мы выработаем план, цель, к которой идем, всем будет понято, что делать. Допустим, поставили цель увеличить количество предпринимателей. Возможно, создать площадки для новых предпринимателей, объяснить, какие государственные преференции существуют, объединить проверенных временем опытных бизнесменов, которые помогут советом. Я тоже подготовил ряд предложений, взяв за основу 52 инструмента, которые работают в городе Череповец, чтобы попробовать "привить" их на уссурийской земле. Понимаю, что к этому стоит двигаться постепенно. Уже радует то, что откликнулись на проведение встреч представители силовых структур, контролирующих ведомств и предприниматели.
В управлении экономического развития администрации УГО, отметили, что Юрий Кабачинский — один из тех предпринимателей, которые откликаются на любые просьбы. Будь то обращение, связанное с предоставлением транспорта или продуктовых наборов, оказания адресной помощи нуждающимся. Его неравнодушное отношение к любой ситуации, чрезвычайного характера или наоборот, имеющий радостный повод, помогает оказать помощь своевременно.