Проверить дату следующей поверки прибора учета попросили специалисты абонентского отдела МУП "Уссурийск-Водоканал". В случае, если абонент "затянет" с поверкой или заменой прибора учета, платить за воду придется по нормативу на количество зарегистрированных лиц. Чтобы этого не произошло, необходимо обратить внимание на информацию в левом верхнем углу квитанции — это дата следующей поверки, или обратиться в МУП "Уссурийск-Водоканал" или в свою управляющую организацию или ТСЖ, сообщили ИА UssurMedia в абонентском отделе МУП "Уссурийск-Водоканал".
Как сообщили в МУП "Уссурийск-Водоканал", за корректной работой приборов должен следить собственник помещения. Для этой цели с определенной периодичностью надо проводить поверку водяных счетчиков или их замену в случае истечения межповерочного интервала.
— У каждого прибора учета есть межповерочный интервал. Он и другая информация прописаны в паспорте прибора учета. В зависимости от марки прибора учета, межповерочный интервал для холодной воды – от 5 до 6 лет, для горячей – от 4 до 6 лет. Сейчас есть универсальные приборы учета, где межповерочный интервал для горячей и холодной воды составляет 6 лет. По истечению этого срока прибор учета нужно поверить или заменить, — рассказала начальник абонентского отдела МУП "Уссурийск-Водоканал" Анна Саганец.
Поверка счетчиков воды необходима в связи с тем, что изношенность узлов и агрегатов в процессе эксплуатации может привести к его некорректной работе.
— Собственник может сам приобрести новый прибор учета и установить его, либо привлечь для работы сантехника, на это особые лицензионные требования не нужны. Однако при демонтаже, а также при последующем монтаже прибора учета необходимо пригласить представителей исполнителя коммунальной услуги в доме (УК, ТСЖ, ЖСК) и выполнять работы в его присутствии. Затем абонент должен обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию, для проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию. Пломбировка прибора учета после его замены, ремонта или поверки производиться без взимания платы, — прокомментировала Анна Саганец.
Если не произвести поверку прибора учета по истечению межповерочного интервала, то прибор учета по умолчанию становится непригодным. Плата за водоснабжение и водоотведение в этом случае будет начисляться три месяца по среднему показателю, а далее по нормативу с учетом числа зарегистрированных лиц в жилом помещении.
Дата поверки указана в квитанциях МУП "Уссурийск-Водоканал" в верхнем левом углу. Чтобы связаться с абонентским отделом, можно зайти через сайт предприятия www.ussuraqua.ru, либо позвонить по телефонам 33-73-99, 33-73-68.