Увеличение импорта товаров из Китая взамен ввоза продовольствия из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии предполагает строительство и развитие крупных логистических пунктов. В связи с этим правительство ориентируется на создание терминалов, которые будут связаны автомобильными и железнодорожными путями с крупнейшими портами Приморского края. Работа Сухих портов уже была апробирована на некоторых территориях России. Один из таких открылся в феврале 2014 года в поселке Угловое Артемовского городского округа. Согласно генеральному плану Уссурийского городского округа, рассчитанному до 2030 года, в пределах границ округа запланировано строительство Сухого порта "Приморский", который станет терминалом для получения и хранения грузов из Находки, Владивостока, Посьета, Гродеково и переправке в западные регионы страны, сообщает корр. ИА UssurMedia.
Грузы. Фото: Александр Крылов, ИА MagadanМedia
Проектировщики пока отразили на карте Генплана УГО границы размещения Сухого порта около села Воздвиженка. С вязи с тем, что любой пункт по перевалке грузов подразумевает строительство новых подъездных путей или реконструкцию старых, то без выполнения этого пункта начинать строительство терминала было бы нерационально. К тому же, реализация такого проекта возможна только с привлечением инвесторов. По мнению экспертов, Сухие порты не рассчитаны на поставки в сам Приморский край, поскольку ввоз товаров сюда осуществляется из Китая и портов Владивостока автомобильным транспортом. Проект рассчитан именно на центральные регионы России, регионы Поволжья, на что и направлен весь железнодорожный транспорт.
В связи с этим запланировано строительство дополнительной ветки путей до станции Гродеково, реконструкция старых железнодорожных магистралей, чтобы возросший поток грузов не стал проблемой в режиме работы железнодорожников.
Справка: "Сухой порт" — внутренний терминал, непосредственно связанный автомобильным или железнодорожным сообщением с морским портом. Выполняет функции центра для перевалки морских грузов на внутренних направлениях. В дополнение к перевалке грузов, сухие порты могут также принимать грузы на хранение и оказывать услуги по таможенному оформлению товаров. Крупнейший сухой порт в Латинской Америке и третий по величине в мире находится в Бразилии. В России первый сухой порт был открыт в 2011 году в Ленинградской области.