Отопительный сезон в Уссурийске в самом разгаре. Отопление подаётся на все социально значимые объекты и в жилые дома. Но что делать, если вдруг в квартире батареи стали холодными, рассказали пресс-службе администрации Приморского края в государственной жилищной инспекции Приморского края.
Если в квартире температура ниже +18°С для жилой комнаты и +20°С для жилой угловой комнаты, то необходимо принимать меры.
Холодными или недостаточно тёплыми батареи могут быть по разным причинам. Одна из них – завоздушенность системы отопления.
"Для её решения достаточно просто спустить “воздушную пробку” из батарей или стояка на последнем этаже, и подача теплоносителя восстановится", – объясняют специалисты.
Также причиной холодных батарей может быть засорение грязевиков в системе отопления или поломка запорной арматуры.
"Но, как правило, это приводит к проблемам во всём доме, а не в отдельно взятой квартире", – пояснили в жилинспекции. Поэтому, если батареи не дают должного тепла, необходимо обращаться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ).
В ведомстве напомнили, что для оперативного реагирования на проблемы с теплоснабжением в государственной жилищной инспекции Приморья действует "горячая линия". По возникшим вопросам об отсутствии тепла в доме жители могут обратиться по телефону: 8(423) 243-26-32.
На "горячую линию" можно звонить в рабочие дни с понедельника по четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
При обращении диспетчеру необходимо сообщить следующую информацию:
– адрес помещения;
– краткое описание проблемы (отсутствует отопление в доме или в квартире, не функционирует или неравномерный прогрев отопительного прибора по стояку);
– ФИО, а также контактный телефон;
– название управляющей организации, ТСЖ, ЖСК (при непосредственном способе управления – ресурсоснабжающей организации);
– дату и номер заявки (обращения) в аварийно-диспетчерскую службу, в орган местного самоуправления об отсутствии тепла в помещении.
Специалисты жилищной инспекции обращают внимание граждан, что если после подачи тепла (фактического начала отопительного сезона) прошло две недели, а температура в квартире не достигла нормативного показателя, то это служит основанием для перерасчета стоимости отопления до того момента, когда будет восстановлена нормальная работа системы отопления.
"Для этого необходимо составить соответствующий акт, в котором будет отражено, в какой период и какая температура держится в вашей квартире", – сообщили в инспекции.
Также жильцам необходимо помнить, что батареи, расположенные в квартире, являются их собственностью. Именно хозяин заботится о техническом состоянии батарей, вовремя сообщая о неисправностях в обслуживающую компанию.
Напомним, что в Приморье 840 котельных обеспечивают теплом более 14 тысяч социальных объектов и жилых домов.
"Отопительный сезон проходит без существенных сбоев – все аварийные ситуации оперативно устраняются ремонтными бригадами, их в крае создано почти 850", – отметили в краевом департаменте по ЖКХ и топливным ресурсам.
О перебоях с поступлением тепла жители могут сообщить по телефонам диспетчерской УМУПТС: 32-01-14, 32-41-74 и Единой диспетчерской службы Уссурийского городского округа – 112.