Уссурийск намерен стать "Городом трудовой доблести"
Читать
Там тигры ходят: жители отдаленных сел Уссурийского округа рассказали о проблемах депутату
Читать
Красивых 39 букв: в армянской диаспоре Уссурийска дети учат родной язык
Читать
Раскрыто, на какой скорости бензин и дизель расходуется в 2 раза меньше — езжу и экономлю
Читать
Где экономно отдохнуть у моря в 2025 году - дешевые курорты
Читать
В эти приметы в СССР верили все поголовно. А вы?- ТЕСТ
Читать
Это не гвоздь в стену забить: творения талантливых мужчин Уссурийска показали на выставке
18 февраля, 21:03
Пушкинский театр ДВФУ запускает сразу два цикла просветительских лекций на весь 2025 год
18 февраля, 19:20
Медики ДВФУ записали видео в поддержку участников СВО
18 февраля, 19:00
Без дров и угля: еще 4 тысячи частных домов в Приморье могут подключить к газу
18 февраля, 16:51
Запастись водой до вечера придется жителям Уссурийска – отключения на 19 февраля
18 февраля, 16:45
Вахта Победы: энтузиазм колхозников позволял перевыполнять рабочие планы
18 февраля, 16:05
Тела двух погибших мужчин извлекли из утопленной машины спасатели МЧС Приморья
18 февраля, 16:00
Китайца с раздробленными ступнями вывезли из России в Китай
18 февраля, 15:30
Прокуратура обязала минздрав Приамурья обеспечить инвалида лекарством
18 февраля, 15:10
Уссурийск намерен стать "Городом трудовой доблести"
18 февраля, 15:06
Инструкторами спортивной игры в школе Уссурийска выступили росгвардейцы
18 февраля, 14:24
Там тигры ходят: жители отдаленных сел Уссурийского округа рассказали о проблемах депутату
18 февраля, 13:33
Красивых 39 букв: в армянской диаспоре Уссурийска дети учат родной язык
18 февраля, 13:00
"Золотое перо Приморья" мотивирует СМИ рассказывать о настоящих героях нашего времени"
18 февраля, 12:30
Пенсионерка из Уссурийска перевела мошенникам 300 тысяч рублей – деньги нашли в Татарстане
18 февраля, 12:29

Реформа ОСАГО буксует на старте

Автодилеры пожаловались на страховщиков в ЦБ
24 октября 2017, 15:15 Общество
. Валентина Шамеева , ИА EAOmedia
.
Фото: Валентина Шамеева , ИА EAOmedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) направила письмо в Центробанк, в котором утверждается, что прямое урегулирование убытков по ОСАГО в РФ так и не заработало. Страховщики не заключают договоры с официальными дилерами и не направляют к ним на ремонт гарантийные автомобили. При этом, как отмечают представители РОАД, существующие нормы денежных выплат по ОСАГО вынуждают использовать при авторемонте старые запчасти, что ведет к потере гарантии. В ЦБ считают, что страховщики не нарушают закон, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

В письме РОАД излагается суть конфликта страховщиков и дилеров.

"С момента введения поправок к закону об ОСАГО прошло пять месяцев. Натуральная форма возмещения, к нашему огромному сожалению, по ОСАГО не заработала. Потребитель не может воспользоваться качественной услугой, а автодилеры не получают возможности осуществить ремонт в соответствии с 40-ФЗ (ОСАГО)", — говорится в обращении.

Существование проблемы подтвердили страховые агенты таких организаций, как "РЕСО-Гарантия", "Ренессанс Страхование" и "Ингосстрах". На официальный запрос в этих компаниях не ответили.

Эксперты страхового рынка констатируют, что его игроки сконцентрировались на денежных выплатах.

— По моим данным, только "Росгосстрах" заключил договоры с дилерами, остальные, как и раньше, платят через кассу, — отметил основатель платформы урегулирования ДТП osaGO Николай Тюрников.

В ЦБ подтвердили получение письма дилеров.

— Банк России изучит обращение РОАД. Мы готовы к диалогу для обеспечения более гибкого подхода и расширения возможностей взаимодействия страховщиков и станций технического обслуживания, — сообщили в пресс-службе.

С мая 2017 года в России вступили в силу требования о приоритете восстановительного ремонта при ДТП над денежными выплатами по ОСАГО, эти поправки инициировали сами же страховщики. Разница между ремонтом у "официала" и денежной компенсацией существенная: в первом случае закон обязывает оплатить услуги дилера и установить исключительно новые запасные части, во втором — страховщики платят гражданам компенсацию с учетом износа деталей. Износ определяется по единой методике расчета ущерба Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако цены в этой методике сильно занижены, считают в РОАД.

"В данном вопросе сегодня мы и видим основной конфликт интересов: страховщики не заинтересованы увеличивать свои расходы, оплачивая ремонт с учетом установки новых деталей, — говорится в письме РОАД в Центробанк. — Предложения большинства крупных страховщиков к автодилерам сводятся к оплате ремонта автомобилей с учетом износа деталей в соответствии с методикой РСА. В такой ситуации у автодилеров остается две возможности: пытаться ремонтировать детали с нарушением технологии ремонта либо устанавливать бывшие в употреблении детали".

В РСА напомнили, что нормы о приоритете ремонта распространяются лишь на договоры, заключенные после 28 апреля 2017 года. Стоимость запчастей у дилеров страховщики считают завышенной.

— Многие станции техобслуживания (СТО) работают со страховщиками по ценам, определенным справочниками РСА. Просто в справочниках — средние цены. Если СТО работает "по верхней планке", ее цены будут слишком высокими, — сообщили в РСА.

При этом дилеры приводят конкретные примеры разницы стоимости запчастей в реальных автомагазинах и тарифной сетке страховщиков.

— К примеру, стоимость бампера Toyota Land Cruiser 200 — не самый массовый автомобиль, но пример довольно характерный. В методике РСА стоимость бампера в три раза ниже, даже если ставить неоригинальный. За эти деньги можно только восстановить деталь с разбитой машины. Надо ли говорить, что это ведет к существенному ухудшению внешнего вида автомобиля, снижению его остаточной стоимости, я уже не говорю о проблемах пассивной безопасности, — заявил президент РОАД Олег Мосеев.

В Центробанке считают, что страховщики не нарушают закон.

— Приоритет натурального возмещения действует, когда у страховщика заключен соответствующий договор со СТО (в том числе дилерской), отвечающей установленным в законе об ОСАГО требованиям. При этом обязанности по заключению таких договоров нет ни у страховщиков, ни у СТО — это полностью добровольные взаимоотношения и их условия устанавливаются по взаимному согласию сторон, — сообщили "Известиям" в пресс-службе ЦБ.

В этой ситуации автомобилистам остается только добиваться правды в суде, полагает президент "Коллегии правовой защиты автовладельцев" Виктор Травин.

— Страховые компании заинтересованы в прибыли, а не в справедливости, ее искать можно и нужно в Конституционном суде, — убежден правозащитник.

В РСА сообщили, что для решения существующих проблем они добиваются отмены госрегулирования тарифов ОСАГО.

Вступай в группу "UssurMedia. НОВОСТИ" в WhatsApp

164495
117
91