Мы открыты для всех!

Общество. 20 октября 2017, 16:00
Подъезд. Фото: Антон Балашов, PrimaMedia
Новосел

Как не быть обманутым управляющей компанией в Уссурийске, рассказал строительный эксперт

Эдуард Янин назвал четыре правила, которые помогут жильцам многоквартирных домов наладить систему взаимодействия с управляющей организацией

20 октября 2017, UssurMedia. Волна недовольств, связанных с работой управляющих компаний, то и дело возникает в Уссурийске. Причины разбирательств в большинстве случаев – чрезмерный расход денежных средств и ненадлежащая эксплуатация многоквартирных домов. Руководитель уссурийского филиала "Приморского экспертно-правового центра" Эдуард Янин рассказал корр. ИА UssurMedia о четырех правилах успешного взаимодействия собственников жилья и управляющей компании без обманов и выкачивания денег.

Договор

Договор. Фото: Антон Балашов, PrimaMedia

Договор нужно составлять, читать и редактировать

– Законом установлено, что условия договора определяют сами жители многоквартирного дома. А на самом деле все происходит иначе. Управляющая компания составляет договор, а собственники подписывают его, не глядя. Кстати, бывают случаи, когда в документах указано, что работники компании обязаны выполнять лишь определенный перечень работ. И спросить с них потом, получается, не за что. На это нужно обращать внимание.

Конечно, управляющим компаниям на руку то, что люди не разбираются в этих вопросах. Это бизнес. И зачастую отговорка одна: мы все делаем в рамках договора. Поэтому нужно детально изучать документы перед подписанием, и по возможности проконсультироваться с юристами.

Кандидатура управдома должна быть обдуманной

– Для того чтобы быть управдомом, не обязательно обладать каким-то особенными знаниями. Управление многоквартирным домом определяется жилищным кодексом и двумя постановлениями правительства, в которых прописано, что обязана делать управляющая компания, и как должен вести себя совет дома.

Но, с другой стороны, управдому нужно уметь отстаивать интересы жильцов. А в большинстве случаев, получается, что они слишком лояльны к управляющим компаниям. И последние этим пользуются. Мне кажется, что хорошая практика – оплачивать труд управдома. Пусть это будут и небольшие деньги, но они замотивируют человека качественно выполнять свои обязанности.

И еще, управдом должен помнить, что без решения жильцов управляющая компания не имеет права ничего делать, кроме оказания услуг по содержанию. Все ремонтные работы, кроме аварийных, должны быть согласованы.

Дом

Дом. Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Владельцам квартир необходимо принимать активное участие в жизни дома

– Главная ошибка многих жильцов в том, что они слишком доверчивые. Они думают, что управляющая компания будет сама что-то делать. На самом деле владельцы квартир должны четко понимать, какие работы им надо провести в доме, и проконтролировать их выполнение от начала до конца. И не надо подписывать акты выполненных работ, не убедившись, что отмостки, например, были сделаны качественно и прослужат не один сезон.

Сначала утверждается смета – потом собираются деньги

– Самая частая жалоба, с которой к нам обращаются, – это завышение стоимости производимых работ. Чтобы не было конфликтов с управляющей компанией, нужно обо всем договариваться, как говорится, на берегу. Сначала совет дома принимает решение о каком-либо ремонте, затем составляется и утверждается смета. Финансовые рассчеты нужно проверять внимательно. Наилучший вариант, когда жильцы еще и выбирают, какие материалы закупить: подешевле или более дорогие, но надежные. Если есть сомнения по поводу реальности указанных сумм, можно обратиться к строительным экспертам за независимой оценкой.

Обратиться в уссурийский филиал "Приморского экспертно-правового центра" можно по адресу: ул. Ленина, 122, оф. 6. Телефон для справок: 8(4234) 30-81-80. Электронный адрес: primexpert.u@mail.ru.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я уже подписан

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia