Желание каждой женщины не выглядеть нелепо в резиновой шапочке в бассейне, а также не пугать домочадцев своим внешним видом по утрам – в современном мире исполнимо. Мастера перманентного макияжа "нарисуют" на годы брови, стрелки на глазах и губы. О моде с корр. ИА UssurMedia поделилась основатель и руководитель школы-студии Ирина Ярисс.
— Ирина, несколько лет назад у тебя была еще другая профессия. Почему решила заняться новым видом деятельности?
— По образованию я зооинженер, но так случилось, что в то врем, когда закончила институт, положение сельского хозяйство в округе было шатким: условия для работы и зарплата не радовали, да и о самом развитии отрасли говорить не приходилось. Поэтому, я, как и многие люди того времени, "ушла в торговлю". Долгое время работала в одном из магазинов товароведом и думала, что надо развиваться в другом направлении, потому что зависеть от собственника бизнеса не хотелось. Когда у меня изменились семейные обстоятельства – родились дети — появился стимул и свободное время "раскинуть мозгами", обдумать идеи. Так подошел момент для развития своей школы.
— С чего все началось?
— В 2010 году я начала с ногтевого сервиса: в первое время работала мастером в домашних условиях, затем в салонах, изучая, как говорится, кухню изнутри. Но всегда хотелось большего. На людей, которых видела, примеряла какие-то образы, думала, как можно изменить черты лица, свои творческие идеи пробовала на подругах, но смущало, что работа моя недолговечна: человек умылся – и нечего не осталось. Поэтому, я пошла учиться бровистике, татуажу и медицине.
— То есть, чтобы дальше работать в этой сфере, пришлось получить еще одно образование?
— Да, последние 5 лет я постоянно учусь. Сейчас я на третьем курсе медицинского колледжа, получаю образование, признанное государством. Помимо этого посещаю мастер-классы ведущих мастеров страны и сама организую мастер-классы. Причина в том, что у нас огромное количество неграмотных мастеров, которые делают некрасивые работы. Хочется, чтобы профессиональный уровень не только в Уссурийске, но и на всем Дальнем Востоке, подрос. Уссурийск теряет свои градообразующие предприятия, но у него должна быть какая-то своя сфера, где бы он мог выделяться, а не только ассоциироваться с уссурийским тигром и "Уссурийским бальзамом". Почему бы нашему городу не стать столицей мастеров красоты? Если тут будет хорошая школа, то соберется достаточное количество людей, и, может, образуется дополнительная индустрия.
— Школа-студия Ирины Ярисс существует год?
— Да, уже больше года, где обучаются мастера ногтевого сервиса и бровисты.
— Не жалко передавать свои знания другим людям?
— Наоборот, я рада ими делиться и, зачастую, сопровождаю учеников и после того, как они отучатся, то есть, они могут обратиться за советом, посмотреть , поделиться своими сомнениями, успехами. Я им очень рада, так как сама всегда учусь, это процесс непрекращающийся, у меня всегда есть что дополнительно рассказать.
— Не боишься, что когда-нибудь наступить мода на натуральность и необходимость в мастерах сферы красоты отпадет?
— Моя работа подразумевает исключительно натуральность, ничего декоративного нет, кроме, допустим, рисования на ногтях. Если работа по лицу, то это максимально эстетично и недекоративно.
Я думаю, возвращение в эпоху Джоконды, когда женщины вообще были без бровей, — нереально. Природа всегда создает гармоничную форму, наделяет цветом, который подходит именно к этому типу и даже психотипу человека. Я подчеркиваю то, что дано природой и родителями. А для декоративности есть косметика. Считаю, если вы куда-то идете, вы можете выглядеть как угодно: накраситься ярко, как клоун, или как монашка себя забелить, но, в целом, вы должны выглядеть эстетично и красиво в бассейне, или только проснувшись утром перед зеркалом.
— Я заметила, что приходят молодые девушки в индустрию красоты, а людей, как говорится, в возрасте в этой сфере нет. Куда они исчезают?
— Эти люди есть. Мастера, у которых я учусь, от 40 лет и старше. Очень хорошие мастера, но они все, к сожалению, живут и работают не здесь, а на западе страны. Они грамотные, профессионально выросшие люди, готовые делиться своими знаниями, что, собственно, они и делают. Профессия тем и хороша, что мой творческий и трудовой потенциал не угасает со временем, а, наоборот, чем старше становлюсь, чем больше опыта получаю в работе, тем больше я могу поделиться. Меня никто не перестанет воспринимать как профессионала с возрастом.
— В Уссурийске услуги мастеров стали доступнее, не считаешь?
— Есть ученики, которые работают за минимальную цену, есть, кто работает дома. А есть мастера, работающие организованно в студиях. Я бы призывала ходить к таким, потому что у них ответственность выше, они на виду, больше порядка в инструментах, больше забота о своих клиентах. Более доступно и у всех на слуху, что требует минимума ответственности, это мастера-ногтевики. Людей, которые хотят работать по коже, их было бы больше, если бы не та ответственность, которую берешь на себя, и оборудование стоит дороже.
— На чем нельзя экономить, открывая собственное дело в вашей сфере?
— Нельзя экономить на знаниях и оборудовании. Если ты мастер, обязательно нужно выбрать хорошую школу, инструктора, который может правильно донести информацию, ведь читать умеют все, а научить читать может не каждый. Если человек собирается работать, на оборудовании экономить не стоит.
— Не хочется найти педагогов, которые работали бы в студии?
— Я этим сейчас и занимаюсь. Пытаюсь из своих учеников вырастить инструкторов, но, к сожалению, еще не попался человек с таким психотипом, который должен быть у инструктора, мало людей, которые могут, готовы и способны.
Вступай в группу "UssurMedia. НОВОСТИ" в WhatsApp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Этот "мастхэв" заставит индустрию красоты Уссурийска светиться по-новому
Яркая личность фотографа Уссурийска: как превратить хобби в источник дохода
Секреты бизнеса от магазина Kafema: наша цель – хороший кофе везде