Новая программа "Восточный Вектор" стартует на Дальнем Востоке. Она объединяет четыре проекта, цель которых выработать стройную идеологию ускоренного развития Дальнего Востока как приоритета Российской Федерации в 21 веке. Инициатором программы выступил медиакоммуникационный холдинг PrimaMedia при поддержке министерства по развитию Дальнего Востока. Соглашения о ее реализации были подписаны на Восточном экономическом форуме во Владивостоке 7 сентября, сообщает ИА PrimaMedia.
Подписанию соглашений предшествовала презентация проекта "Восточный Вектор", который генеральный директор медиакоммуникационного холдинга PrimaMedia Виктор Суханов представил министру по развитию Дальнего Востока Александру Галушке и участникам ВЭФ.
— Россия разворачивается на Восток. Третий Восточный экономический форум тому подтверждение. И этот поворот — Тихоокеанский этап развития нашей страны, который продиктован смещением интереса всего мира от Атлантической цивилизации к Тихому океану. Проект "Восточный Вектор" состоит из четырех условных блоков: люди, бизнес, медиа, идеи, которые представляют собой социум, в котором мы существуем. Суть проекта заключается в том, что нам нужно осмыслить наше развитие в регионе, понять, кто мы, что должны сделать на Востоке и в чем заключается наша миссия, — сказал Виктор Суханов.
В рамках программы "Восточный Вектор" на Дальнем Востоке будут реализованы проекты: "Я — дальневосточник!", Тихоокеанский МедиаСоюз, Тихоокеанская экономическая премия "Восточный лифт" и дискуссионный клуб "Восточный клуб".
"Я – дальневосточник!" призван популяризировать Дальний Восток как территорию, благоприятную для жизни и реализации культурных и социально-экономических проектов. В рамках этого проекта предполагается создать ряд "портретов" жителей Дальнего Востока, которые демонстрировали бы преимущества жизни в регионе, обосновывая необходимость переезда на Дальний Восток высококвалифицированных кадров и закрепления на территории талантливой молодежи.
— Таким образом, мы полагаем, удастся создать "новую" историю успеха Дальнего Востока, что, наряду с организационными мерами по привлечению населения в регион, обеспечит соответствующий эмоциональный фон всем переезжающим в край "туманов и запахов тайги", — сказал Виктор Суханов.
Тихоокеанский МедиаСоюз объединит под своей эгидой представителей медиаотрасли Дальнего Востока и стран АТР и позволит начать работу по формированию единого информационного пространства всего Тихоокеанского региона.
— Помимо формирования единого "понятийного аппарата", эта организация может стать инструментом "мягкой силы" РФ в АТР, что естественным образом позволит сформировать положительный образ России в Тихоокеанском регионе через воздействие на лидеров общественного мнения и целевые сообщества в странах региона, — сказал Виктор Суханов.
Тихоокеанская экономическая премия "Восточный лифт" призвана популяризировать предпринимательство, пропагандировать лучшие бизнес-практики в регионе и обеспечить продвижение по социальной лестнице лучших представителей предпринимательского сообщества Дальнего Востока. Она будет присуждаться представителям бизнеса любого уровня, в том числе, иностранным предпринимателям, ведущим бизнес на Дальнем Востоке, и вручаться ежегодно на Восточном экономическом форуме.
"Восточный клуб" станет еще одной дискуссионной площадкой в России, наряду с Валдайским и Изоборским клубами, и будет способствовать диалогу российской и международной интеллектуальной элиты и научному анализу политических, экономических и социальных событий на Дальнем Востоке России и Азиатско-тихоокеанском регионе.
Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка отметил, что необходимость создания программы "Восточный Вектор" назрела давно и пришло время воплотить ее в жизнь.
Презентация проекта "Восточный Вектор". Фото: Жанна Беляева, ИА PrimaMedia
— Для меня лично этот проект очень близок и созвучен тому, что я хотел бы делать. Но как делать? Задача министерства по развитию Дальнего Востока – аккомпанировать смыслам, аккомпанировать бизнесу, аккомпанировать гражданскому обществу, аккомпанировать медиа. И эти четыре составляющих — смыслы, люди, инвестиции и коммуникации – как раз собраны вместе в "Восточном Векторе". На мой взгляд, это очень правильный и нужный проект, — сказал Александр Галушка.
Итогом презентации стало подписание двух соглашений по реализации программы "Восточный Вектор" между медиакоомуникационным холдингом PrimaMedia, агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и агентством Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта. Свои подписи под документами поставили гендиректор PrimaMedia Виктор Суханов, генеральный директор агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке Валентин Тимаков и генеральный директор агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Леонид Петухов.
Торжественная церемония подписания соглашений прошла на стенде министерства по развитию Дальнего Востока в кампусе ДВФУ.
— "Восточный Вектор" — новая площадка, которая поможет привлечь много новых ярких людей, идей и предложений по укоренению и закреплению населения на Дальнем Востоке, — сказал Валентин Тимаков.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Межрегиональный информационный холдинг PrimaMedia вступил в Ассоциацию арктических СМИ
PrimaMedia и "Сахамедиа" займутся формированием единой коммуникационной среды на ДВ