Делаю мандарины сладкими за 30 секунд - чистятся просто, а вкуснее меда
08:30
На новогодние каникулы всегда лечу в этот город – с вокзала попадаешь в СССР
06:10
Жителям этих многоэтажек разрешили платить меньше по ЖКХ с января 2015 года
03:10
С 1 декабря все перевернется: повышение пенсий, компенсации и штрафы - к чему готовиться
01:10
Сажаю за месяц до Нового года на подоконнике 10 семян - урожай ставлю на праздничный стол
28 ноября, 20:30
Снимайте деньги: новую жесткую норму ввели для тех, кто получает пенсию на карту
28 ноября, 19:10
В Уссурийске осужден виновник пьяного ДТП, в котором погибла 20-летняя девушка
28 ноября, 17:56
Юные уссурийцы с ракетками отличились на первенстве России по бадминтону
28 ноября, 17:28
Амурский тигр гулял по улицам китайской деревни недалеко от Уссурийска
28 ноября, 17:13
Экстремальная магнитная буря готова обрушиться на Приморье: известна дата
28 ноября, 16:25
В Уссурийске помогли семьям участников СВО на собранные горожанами деньги
28 ноября, 16:02
Небольшое село Андреевка подключили к 4G МегаФона
28 ноября, 15:45
Инициативы Камчатки вошли в итоговое решение парламентских слушаний в Государственной Думе
28 ноября, 15:40
В Уссурийске участились случаи подделки медсправок на водительские права
28 ноября, 15:07
Главная роскошь для всех: 5 дешевых авто в СССР, на которых гонял каждый гражданин
28 ноября, 15:00

Родители не увидели в школах условий для детей-инвалидов

Только 21% российских школ реализуют инклюзивное образование
28 августа 2017, 09:25 Общество
Инвалидная коляска Валентина Шамеева , ИА EAOmedia
Инвалидная коляска
Фото: Валентина Шамеева , ИА EAOmedia

По мнению почти 70% родителей, школы не приспособлены для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Таковы результаты опроса, который провели эксперты "Общероссийского народного фронта" (ОНФ) среди 3 тысяч россиян во всех регионах. Эксперты подтверждают, что большинство российских школ по-прежнему не готовы принять особых детей. Как рассказали в Минобрнауки, только в 21,4% школ есть необходимые условия для инклюзивного образования, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

Результаты исследования ОНФ указали на серьезные проблемы в сфере образования детей-инвалидов. Только треть родителей признали наличие доступной среды в школах, где учатся их дети. Всего 20% сказали, что в учебном заведении есть специальные программы для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Право ребенка с ОВЗ обучаться в любой средней общеобразовательной школе прописано в федеральном законе "Об образовании". А с прошлого года действует федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начальной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тем не менее, по словам члена Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, большинство школ до сих пор не готовы работать в новых условиях.

— Мы рассчитываем, что в преддверии Десятилетия детства, объявленного президентом с 2018 года, правительство и региональные власти активизируют усилия в обеспечении права детей с инвалидностью на образование. Это право — гарант их социализации, успешного вхождения в полноценную взрослую самостоятельную жизнь, — сказала эксперт.

О низком уровне инклюзии в образовании свидетельствует и исследование сотрудников НИУ ВШЭ. Они проанализировали состояние кадровых и технических условий (пандусов, знаков для слабовидящих) для обучения детей с ограниченными возможностями и вывели индекс инклюзии — 0,31 по шкале от 0 до 1. Исследователи также отметили, что условия для инвалидов созданы всего в каждой третьей школе. При этом речь идет только о пандусах и желтых кругах на дверях для слабовидящих.

Директор отдела стратегий благотворительного фонда "Даунсайд Ап" Александр Боровых рассказал, что развитию инклюзии в образовании препятствует нехватка тьюторов — ассистентов педагогов, оказывающих школьникам необходимую помощь и обеспечивающих полноценное участие детей-инвалидов в образовательном процессе. Из-за этого, например, дети с синдромом Дауна вынуждены уходить на домашнее обучение.

По информации Министерства образования и науки, сейчас необходимыми условиями для обучения детей-инвалидов располагают 21,4% (более 9 тысяч) российских школ. Эти учреждения становятся базовыми школами в своем районе. Они не только обеспечивают бытовую доступность, но и имеют педагогов, умеющих работать с детьми-инвалидами.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Портфели детворе из районов затопления собирают волонтеры Уссурийска

Дважды судимый житель Уссурийска устроился работать учителем физкультуры

164495
117
91