Среднестатистический американец съедает в год более 60 хот-догов. У жителей Уссурийска цифра намного скромнее, более того, некоторые уссурийцы и вообще могут обойтись без этого "американского изобретения". В головах такого же среднего россиянина хот-дог ассоциируется с булкой, внутри которой находится горячая сосиска, обильно политая горчицей. Расширить не только объем знаний, но и ассортимент хот-догов решился молодой предприниматель Евгений Мосорук. Юрист по образованию, бизнесмен по призванию ринулся в общепит Уссурийского округа. В беседе с корр. ИА UssurMedia Евгений раскрыл свои секреты бизнеса.
— Евгений, как юрист может оказаться владельцем кафе быстрого питания?
— Мой отец долгое время занимался автомобильным бизнесом, лет 15 ходил в Японию за машинами. Вслед за ним в семейный бизнес пришел я, но лет через пять пришлось задуматься о смене деятельности: не секрет, что сейчас происходит с частниками в автобизнесе. Многие бросают свое дело.
У меня родилась идея открыть кафе быстрого питания. Только что предлагать людям – проблема. Изучил рынок Уссурийска. Оказалось, хот-доги продают многие, а разнообразия ассортимента нет: булка с сосиской, может, кто-то еще что-нибудь внутрь закинет. И все. Я решил предложить людям выбор.
Начал с американских сайтов, выбирал, что попроще. Ведь идей по приготовлению хот-догов много, но не все реализуемы в наших экономических, погодных, территориальных условиях. Решил делать хот-доги, гамбургеры, а также ассортимент фаст-фудов: картофель-фри и наггетсы, любимые детьми. Сейчас в Уссурийске популярен свежесваренный кофе, поэтому я заказал из Японии кофе-машину. Просто молочные коктейли не интересны людям, надо что-то новенькое: предложил напиток "Бабл" с шариками.
Сейчас в моем кафе девять видов хот-догов, шесть видов бургеров. Думаю, я единственный, кто предлагает такой ассортимент. Если честно, не сравнивал стоп-лайны, знаю, что там продают фаст-фуды, кто-то их хвалит. Но я на других не смотрю, развиваю свою линию.
По образованию я юрист, закончил школу милиции. В больнице, когда проходил медкомиссию, смеялись: "Ничего себе юрист!" Жизнь меняется, надо думать о будущем.
— Кафе быстрого питания появилось в центре города, где "туго" с парковками. Это такой маркетинговый ход?
— Я взял в аренду обычный гараж и переоборудовал его. Городские стоп-лайны рассчитаны на владельцев авто, а я решил акцент сделать на пешеходов, здесь большой поток людей, идущих на работу, школа рядом. И стоянка под машину не требуется.
— Первый день открытия кафе оправдал ожидания?
— Честно говоря, да. В первый день вечером меня трясло, потому что продавать одну машину на рынке – это одно, а быть в движении несколько часов подряд – это другое. В первый день открытия мне не удалось присесть ни на минуту. Утром проснулся с мыслью, что не хочу идти на работу. Но через неделю привык. Проблема возникла там, где я ее не ждал: продукты я взял на пробу, не зная, как пойдет торговля, через три дня все "разлетелось". В воскресенье пришлось закрыться в обед и ехать во Владивосток за товаром.
— В вашем лице объединились сразу несколько должностей: и шофер, и повар, и продавец, и директор?
— Я пока один здесь. У меня двое детей, младшей дочери всего восемь месяцев, жена помогает в силу возможностей, – если надо съездить на базу за свежими продуктами.
— До открытия собственного бизнеса дома что-нибудь приходилось готовить на кухне?
— Не особо. Перед открытием кафе я пригласил друзей, чтобы они оценили ассортимент. Из всех хот-догов, которые сделал, попробовал только один. Друзья разобрали, хвалили. Мне важнее мнение других. Я не особенно привередлив в еде, поэтому, то, что мне вкусно, другим может показаться несъедобным.
— Начинающим предпринимателям сложно проходить все инстанции, получить необходимые документы?
— Инстанции пройти не так легко. Я начал стройку в январе, планировал открываться 1 мая, в итоге открылся 18 июля. Все затянулось.
— Евгений, не считали, за сколько может окупиться кафе?
— Честно говоря, я об этом не думал. Сейчас все, что зарабатываю, трачу на модернизацию. К примеру, убрал теплую витрину, потому что она мне для работы сейчас не понадобится, я решил ее заменить на маленькую. Решил продать одинарную фритюрницу и купить двойную. Летом хорошо разбирают холодные напитки, льда не хватает, я заказал ледогенератор. Толком-то выручки не вижу!
— Не хотелось съездить в Америку, самому все посмотреть, перенять опыт?
— Конечно! Но на Америку нужно заработать. Хочется хоть куда-нибудь съездить, потому что я не отдыхал несколько лет, работал без выходных. Когда в воскресенье пришлось закрыть кафе, мы с семьей поехали во Владивосток за товаром, за эти несколько часов успел и в развлекательный центр ребенка сводить, и на море погулять. В понедельник вышел на работу, будто после полноценных выходных. Когда идет поток людей , время пролетает незаметно: в 12.00 часов встал за прилавок, а когда поднял глаза – уже 17.00 часов.
— Кафе – это начало большой сети?
— Как пойдет. Смотрю, людям нравится, приходят даже по три раза в день. Конечно, каждый предприниматель при открытии бизнеса мечтает о заработках, а мне еще важно, чтобы люди были довольны моими услугами. Залог успешного бизнеса – чтобы всех устраивало.
Вступай в группу "UssurMedia. Новости" в WhatsApp
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бизнес-идея мамы из Уссурийска помогла облегчить жизнь работающим родителям
Андрей Галаев: 22 тысячи гектаров под Уссурийском ждут инвесторов