Новый интересный QR-код упростит россиянам покупки — зачем он и когда запустят
01:10
1 таблетка под куст в ноябре: герань не желтеет и цветет как заведенная – копеечный метод
24 ноября, 20:30
"Просто так не уйдете": юрист назвал обязательные способы выхода на пенсию в 2025 году
24 ноября, 19:10
Расселение исторического здания, вклады, остановка за 4,6 млн - что читали уссурийцы
24 ноября, 18:00
Жители 17 улиц останутся без света в Уссурийске 25 ноября
24 ноября, 16:50
Пожарные эвакуировали беременную женщину из-за пожара на балконе в Уссурийске
24 ноября, 14:33
Угадайте мультфильм СССР по маме - ТЕСТ
24 ноября, 12:20
Ливень или снегопад? Двойной удар стихии ждет Приморье на следующей неделе
24 ноября, 11:28
Полуголый пьяный мужчина напал с ножом на полицейских в Приморье
24 ноября, 10:35
Новую систему оплаты автобусных маршрутов с пересадкам хотят ввести в Приморье
24 ноября, 10:09
Всего 30 мл в горшок– и орхидея начинает бешено цвести: исцеляющий эликсир для
24 ноября, 08:30
Оставляю детей с папой и еду сюда за дзеном - райская страна для мамочек
24 ноября, 06:10
Владельцев стиральной машины наказывают на десятки тысяч рублей по ЖКХ - вот за что
24 ноября, 03:10
Мы покупаем эти продукты каждый день: Росстат заявил о взлете цен за 1 неделю
24 ноября, 01:10
Устала дышать вонью - ставлю на пол стакан и больше не парюсь
23 ноября, 20:30
Кто будет "рулить" новым составом Молодежного совета, определились в Думе Уссурийска 22 ноября, 12:57
Администрация Уссурийске отчиталась, на что потратила 6 миллиардов рублей бюджета 20 ноября, 15:39
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 09:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 17:25
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 11:40
Евгений Корж поклялся честно выполнять обязанности главы Уссурийского городского округа 11 ноября, 19:01
Евгений Корж вновь избран главой Уссурийского городского округа 11 ноября, 12:00
Уссурийск посетила исполняющая обязанности министра энергетики Приморья 5 ноября, 16:28
Действующий глава Уссурийского округа Евгений Корж выдвинул свою кандидатуру на новый срок 5 ноября, 14:24
Повышение земельного налога с 2025 года: коснется ли это жителей Уссурийска 30 октября, 14:01
Новогодние гуляния, контейнеры для мусора: на что еще Уссурийск получил деньги 29 октября, 13:16
Китайские предприниматели будут проходить обучение в специальных центрах компетенций ЕАО 18 октября, 09:20
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 14:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 11:40
"Все вьетнамцы любят Россию. И особенно - русскую литературу" 15 октября, 14:25

Россияне не привыкли жаловаться – мнение экспертов

Трое из четырех обманутых потребителей ничего не делают для восстановления своих прав
19 июня 2017, 10:20 Общество
.. Александр Ратников, ИА PrimaMedia
..
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Один из трех россиян за последние полгода сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни. Чаще всего это происходит при покупках товаров в магазинах, а также в сферах здравоохранения и ЖКХ. Но отстаивать свои права 74% пострадавших не готовы. Эксперты считают причиной этого отсутствие эффективного механизма защиты своих прав у граждан и высокий уровень терпения, что приводит к их правовой пассивности, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".

По результатам исследований аналитического центра НАФИ, в целом о нарушении прав в течение полугода сообщили 28% респондентов. Среди жителей Москвы и Петербурга их доля составляет 36%, а в других городах-миллионниках — 37%. Причем 11% обратившихся указывают, что у них было пять и более таких случаев в течение полугода.

Среди тех, кто сталкивался с нарушениями своих прав, 33% признались, что они были связаны с розничной торговлей. Например, покупателям отказывали в возврате некачественного товара. 32% отметили нарушение своих прав в сфере ЖКХ и медицины — когда стоимость услуг оказывалась завышенной.

Реже опрошенные сообщали о нарушениях в сфере транспортных услуг (13%), связи (12%), общественного питания и финансовых услуг (по 10%).

Отвечая на вопрос, что они предпринимали, когда их права были нарушены, большинство участников исследования (32%) сообщили, что обращались за советом к близким. 26% в такой ситуации искали информацию в интернете. К услугам профессиональных юристов прибегали лишь 13% опрошенных, а 11% самостоятельно изучали законы и постановления.

По данным юридической компании "Амулекс", совместно с которой проводилось исследование, механизм жалоб использовал лишь каждый пятый пострадавший: напрямую к нарушителям обращались 11%, в вышестоящую инстанцию — 6%, в прокуратуру и Роспотребнадзор — 2%. При этом граждане с высшим образованием писали жалобы вдвое чаще, чем те, кто не оканчивал вуз (28% против 15%).

А 74% никаких активных действий при нарушениях их прав не предпринимали (среди людей с высшим образованием их доля составила 67%).

— Результаты исследования демонстрируют правовую пассивность наших граждан — чаще всего "решение" вопроса с нарушением прав заканчивается обсуждением ситуации с близкими и друзьями, не переходя в правовую плоскость, — прокомментировала "Известиям" данные опроса гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. — С одной стороны, это связано с отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав даже по самым бытовым вопросам. С другой — с нашим высоким уровнем терпения.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Роспотребнадзор Приморья назвал бухты, где нельзя купаться

Приморцы высказали Счетной палате РФ недовольство услугами ЖКХ

117294
117
91