За последние пять лет россияне стали в три раза чаще жаловаться на врачей частных медицинских клиник, следует из доклада Госсовета по защите прав потребителей. Эксперты объясняют рост числа жалоб на платную медицину увеличением объемов рынка, а не ухудшением работы врачей-частников. В то же время в 2016 году Росздравнадзор зафиксировал 30 % рост нарушений порядка оказания медицинской помощи, сообщает ИА UssurMedia со ссылкой на материалы газеты "Известия".
В докладе Государственного совета РФ "О национальной системе защиты прав потребителей" говорится, что с 2010 года общее число обращений в территориальные органы и учреждения Роспотребнадзора возросло практически вдвое. В 2010 году в службу поступило 357 тысяч претензий, а в 2016 — уже 695 тысяч.
"Наибольший рост количества обращений с 2011 года произошел в сфере предоставления платных медицинских услуг. За этот период количество жалоб на некачественные услуги выросло в 3,3 раза", — сообщается в тексте доклада президенту.
В нем также указано, что за тот же период удвоилось число обращений в Роспотребнадзор с жалобами на образовательные услуги, услуги связи, общественного питания и сферу долевого строительства жилья.
"Наименьший прирост жалоб касался сфер туризма, бытового обслуживания и сферы финансовых услуг", — указано в документе.
Документ был подготовлен рабочей группой по подготовке заседания президиума Госсовета по вопросу "О национальной системе защиты прав потребителей". Ее возглавлял губернатор Курганской области Алексей Кокорин. В группу также входили глава Роспотребнадзора Анна Попова и другие чиновники, представители экспертного сообщества и бизнеса.
Заседание Госсовета прошло 18 апреля. На нем президент Владимир Путин призвал правительство эффективнее защищать российских потребителей от подделок и ужесточить наказание за нарушения в этой сфере микрофинансовых и микрокредитных услуг.
Рост числа нарушений в сфере медицинских услуг отмечен не только в документе Госсовета, но и в докладе "Об итогах работы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в 2016 году…". За прошлый год Росзравнадзор проверил 7,4 тысяч юрлиц и ИП и нашел нарушения в 44,7% медицинских организаций, указано в отчете.
Глава Лиги защитников пациентов Александр Саверский объяснил, что увеличение числа нарушений и жалоб на платную медицину связано с ростом этого рынка в последние годы.
— Частный сектор ощутимо вырос за последние пять лет, и объем платных медицинских услуг стал больше. По данным ВОЗ, в прошлом году россияне тратили на лечение 3,2 трлн рублей, а пять лет назад — порядка 2 трлн рублей. Соответственно, ситуация не ухудшается — просто растет рынок, а вместе с ним число нарушений и жалоб. Кроме того, изменилось и отношение людей к нарушениям: из-за роста цен на услуги потребители активнее идут отстаивать свои права, — рассказал Александр Саверский.
По данным Росстата, объем оказанных платных медицинских услуг населению составлял 249,9 млрд рублей в 2010 году, а в 2016 он достиг 539,5 млрд.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Ночные очереди за талонами – следствие неблагодарности пациентов: главврач Уссурийска
Массовое здравоохранение в России оценили на 5 из 10 баллов
Наиболее востребованными на рынке труда весной стали косметологи и аграрии